Сообщается, что ряд субъектов МСБ получили письма от Управлений государственных доходов о том, что число посетителей, зарегистрированных в программе «Ashyq», не соответствует количеству чеков в системе ККМ. Объяснения предпринимателей, что расхождение в данной статистике это не нарушение закона — кто-то зашел и ничего не купил или не заказал, порой бывает и так, не было принято к объективному рассмотрению. Однако как реагировать на такие письма? Об этом корреспондент «Деловой жизни Казахстана».
Отозвать эти письма!
Так, данный аспект регулирования деятельности бизнеса, в условиях пандемических ограничений, стал основной темой обсуждения с председателем Комитета государственных доходов. Ералы Тугжанов указал Али Алтынбаеву о неправомерности подобных действий.
Также Вице-Премьер высказал замечания в адрес фискальных органов о недопустимости подобных случаев и поручил отозвать все письма, дискредитирующие политику государства по защите и поддержке бизнеса. Председатель Комитета государственных доходов заверил, что все претензии, в кратчайшие сроки, будут аннулированы.
НПП «Атамекен» озвучила проблему на заседании межведомственной комиссии по нераспространению коронавирусной инфекции, так как предприниматели стали присылать копии писем КГД МФ РК в НПП «Атамекен», которая законность таких писем поставила под сомнение.
21 декабря, после первой жалобы из Костанайской области Нацпалата провела переговоры с двумя министерствами – цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, финансов и проверила законность разосланных КГД писем.
Юристы «Атамекена» убедились, что письма не имеют законную силу и не должны были рассылаться предпринимателям. Сейчас из-за сложившейся ситуации предприниматели находятся в растерянности. Дело в том, что письмо не является уведомлением или извещением. Бизнес может игнорировать полученные письма, они не имеют обязательной нормативной основы, так как налоговый контроль осуществляется в форме налоговой проверки или иных формах госконтроля, – сказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Олжас Ордабаев.
Более того, Национальная палата предпринимателей готовит официальное обращение в Генеральную прокуратуру, где просит разобраться в правомерности действий КГД.
Проект Ashyq – это инструмент мониторинга и помощь предпринимателям не допускать в свои заведения посетителей с «красным» и «желтым» статусами, чтобы обезопасить гостей и продолжить работу в период ограничений. Никаких иных функций нет. Применение Ashyq как инструмента выявления нарушений контрольно-кассовой дисциплины недопустимо, так как данная система не дает прозрачной картины вменения нарушений и не предназначена для такой цели, – отметил зампред НПП.
Наряду с этим ситуацию прокомментировали в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
При сканировании QR-кода ИИН пользователя не сохраняется в базах данных, то есть Ashyq не владеет информацией, заходило ли конкретное лицо в конкретное заведение. Физически данные не хранятся, соответственно, не могут передаваться», — прокомментировали в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Как подчеркнули в ведомстве, сохраняются «лишь количественные данные о чекинах». Это было введено для определения «лидеров» и «аутсайдеров» проекта на основании решения Межведомственной комиссии по недопущению распространения коронавируса.
Отмечается, что количество чекинов предоставляется как владельцу бизнеса, так и санитарно-эпидемиологическим службам. Эти же данные есть на сайтах акиматов.
Касательно писем представителям бизнеса от КГД: рассылка не была согласована с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, и тем более никакие персональные данные министерством не предоставлялись, — добавили в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Источник: Учет.kz.