Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Красота спасет мир: как бьюти-индустрии выжить в период карантина

salon Красота спасет мир: как бьюти-индустрии выжить в период карантина

Фото из личного архива Олеси Быковой

В Казахстане в период пандемии из-за введения жесткого локдауна пострадало множество объектов малого и среднего бизнеса, в том числе и компании, работающие на рынке индустрии красоты, которые понесли значительные убытки.
Сколько мастеров осталось без работы — неизвестно, но известно, что многие из них, оставив ножницы и краски, таксовали, устраивались курьерами, чтобы хоть как-то прокормить своих детей!
Представители данной отрасли рассказали ДЖК, как они выживают в это непростое время, справедливо считая, что государство должно не наказывать, а оказывать всестороннюю поддержку для восстановления бьюти-индустрии.

Льготное кредитование, сохранение моратория и лицензирование деятельности

Президент Ассоциации индустрии красоты Казахстана Махмуджан Турсун отметил, что

за время карантина доход бьюти-индустрии уменьшился на 40-50 процентов, а клиентский поток сократился  на четверть. Закрылось более 35 процентов салонов красоты и парикмахерских.

Президент Ассоциации индустрии красоты Казахстана Махмуд Турсун. Фото из личного архива

Эксперт считает, что для восстановления бизнеса и возврата к доковидным показателям нужно безотлагательно предпринимать следующие меры:

Не наказывать, а поддерживать 

Владелица студий красоты Danslegarage Олеся Быкова поддержала мнение президента ассоциации:
За время пандемии закрылся каждый второй салон, поток клиентов упал в два раза. Деньги ушли в теневой в бизнес, так как многие клиенты стали обслуживаться на дому.  Сейчас мы испытываем сложности с выплатами за аренду помещения, терпим убытки, у многих из нас кредиты.

Чтобы восстановить бизнес,  нужно снизить кредитные ставки, выдать субсидии на выплату аренды, убрать налоговые платежи, сократить проверки, штрафовать и наказывать как клиентов, так и мастеров, которые работают нелегально.

Владелица студий красоты Danslegarage Олеся Быкова. Фото из личного архива

Кроме того, салонам красоты и парикмахерским нужно выдать материальную помощь на средства для борьбы с вирусом (маски, перчатки, термометры, дезинфицирующие средства, рециркуляторы воздуха, кварц) — все это мы покупали из собственных средств, но из-за постоянных ужесточений санитарных правил мы даже эту часть расходов не смогли отработать. Предпринимателей нужно не наказывать, а поддерживать и дать возможность легально  работать 24/7, — считает Олеся Быкова.

Санитарные нормы соблюдаются не хуже, чем в больницах

Директор салона красоты ÉSTA beauty concept Карина Каримова говорит, что доходы индустрии по сравнению с доковидным периодом снизились на 40-50 процентов, а часть салонов ушла в теневой бизнес. Клиентский поток, особенно в период первого карантина уменьшился в несколько раз. Закрылась треть салонов, поскольку  предприниматели не могли оплачивать аренду, зарплаты и прочие расходы.

Директор салона красоты ÉSTA beauty concept  Карина Каримова. Фото из личного архива

Карина Каримова в беседе с журналистом ДЖК подчеркнула, что предприниматели бьюти-индустрии одни из самых дисциплинированных и ответственных, они всегда выполняют все требования безопасности.
— У нас санитарные нормы соблюдаются не хуже, чем в больницах и медцентрах. Мы соблюдаем идеальную чистоту и гигиену, в наличии всегда  маски, санитайзеры, проверяется и ведется учет температуры и клиентов, и персонала. Кроме того, большинство сотрудников привиты (за исключением тех, у кого медотовод и противопоказания). Я считаю, что нужно работать с населением по вопросу вакцинации.

Чем больше будет осознанных граждан, тем меньше будет ограничений. только тогда мы все  войдём в обычный ритм работы.

Предприниматели должны работать при равных условиях

Владелица сети салонов MARMARA Ольга Коробко считает, что за полтора года  сфера обслуживания пострадала больше всего.

Ежемесячный доход снизился на 50 процентов — это точная информация, которая легко подтверждается выписками из банков второго уровня.

При этом расходы увеличились, а продукция «обязательного расходника» значительно возросла, поскольку салоны закупают, как правило, импортную продукцию.

Владелица сети салонов красоты MARMARA Ольга Коробко. Фото из личного архива

На снижение дохода и уменьшение клиентского трафика в индустрии красоты повлияло несколько факторов:

  1. Введение полного локдауна — все салоны и парикмахерские были закрыты в течение нескольких месяцев.
  2. Закрытие салонов в выходные дни повлияло на снижение недельной выручки на 30 процентов.
  3. Требование о соблюдении двухметровой дистанции привело к сокращению персонала.
  4. Из-за падения доходов многие ИП и ТОО были вынуждены сокращать кадры.
  5. Из-за ограничительных меры многие мастера ушли в «тень» — это привело к уходу от налогов.
  6. Резкое снижение доходов населения привело к неплатежеспособности.
  7. Многие казахстанцы перешли на удаленную работу и не пользовались услугами бьюти-индустрии.

Понимая эпидситуацию в мире, предлагать отмену всех ограничений было бы не разумно. Но рассмотреть определённые инструменты для поддержки, все же, можно, говорит Ольга Коробко. Но прежде чем, перейти к предложениям, хотелось бы понимать, как государство планирует осуществлять контроль за исполнением постановлений главного санитарного врача.
— Например, в настоящее время почти все предприятия обязаны работать по системе «Ashyq», а в выходные дни разрешено принимать клиентов только с зелёным статусом. При этом, учитывая наши наблюдения, синего статуса гораздо больше. А это, в свою очередь, приводит к снижению трафика в выходные дни для сознательных предпринимателей.

Для несознательных данная мера не мешает принимать «синих» клиентов, не сканируя их на входе. Такая ситуация ставит предпринимателей в неравные условия.

Следующая проблема — арендные платежи. 90 процентов владельцев помещений не идут на уступки и не пересчитывают выплату аренды. Например, в августе было девять нерабочих дней — плюс снижение трафика по причине локдауна выходного дня. Все это приводит к накоплению долгов. А долги, в свою очередь, ведут к закрытию ещё 20 процентов бизнеса.
Если государство не может повлиять на частных арендодателей, говорит Ольга Коробко, то нужно рассмотреть другие рычаги пропаганды массовой вакцинации, поскольку локдаун выходного дня — мера неэффективная.

Нужно в первую очередь нарастить оборот массовой вакцинации: пропагандировать вакцинацию с помощью СМИ и блогеров, привлекать к ответственности тех, кто продает паспорта вакцинации и придавать их имена, фамилии огласке.

Чем может помочь государство

Что касается поддержки со стороны государства, то владелица сети салонов красоты предлагает к рассмотрению следующие меры:

Кроме того, нужно поставить всех предпринимателей в равные условия. Сам факт того, что определённые предприятия работают несмотря на ограничения и запреты, вызывает недовольство как среди сознательных предпринимателей, так и во всем обществе.

Если все владельцы бизнеса будут находиться в равных условиях и соблюдать требования санврачей, то победить распространение вируса будет проще,

— уверена Ольга Коробко.
 

Exit mobile version