Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Про мониторинговые группы и театр абсурда

Ак жол

Очень странно, что прописные истины нужно разъяснять людям, которые по долгу службы должны понимать это по умолчанию. Просто какой-то сюрреализм! Тем не менее, разъяснять приходится, что и сделала партия «Ак жол» в своем недавнем обращении

Депутат фракции «Ак жол» Дания Еспаева заявила: «Почему санврачи уверены, что в кафе риск заражения больше, чем в переполненном автобусе, или что именно после 22 часов вирус вдруг «просыпается» и гуляет активнее?»  
Заместителю Премьер-Министра РК
Тугжанову Е.Л.
В ходе недавнего совещания по эпидемиологической ситуации в стране, президент К.Токаев дал крайне нелицеприятную оценку работе Минздрава, санитарных врачей и акиматов, отметив, что основная часть их работы свелась к ограничению деятельности различных секторов экономики, рейдам мониторинговых групп и штрафам.
Глава государства отметил, что – цитирую: «Ограничения и последующие рейды не приносят ожидаемых результатов, становятся причиной социального напряжения. Нарекания бизнесменов стала вызывать работа мониторинговых групп, она порой имеет выборочный, непрозрачный характер – одни заведения могут проверяться постоянно, иные не проверяться вообще».
Фракция демократической партии «Ак жол» полностью разделяет такую оценку.
Вынуждены напомнить, что в своих депутатских запросах мы неоднократно указывали на неправовой и коррупциогенный характер деятельности мониторинговых групп и налагаемых ими штрафов.
Мы предлагали отказаться от запретов и перейти к разумному регулированию бизнеса, в соответствии с Предпринимательским кодексом.
Согласно Кодексу, проверки на соблюдение санэпидтребований должны проводить СЭС. Однако повсеместно предпринимателей проверяют совсем другие: полиция, акиматы, их стажёры (т.е. даже не должностные лица), волонтёры и т.д. Санврачи только выписывают штрафы на основании т.н. «протоколов» этих групп.
При этом сами мониторинговые группы нередко не соблюдают масочный режим, нарушают законные права предпринимателей, по своему усмотрению взламывают объекты; запрещают предпринимателям вести видеосъёмку своих действий, чтобы не было возможности оспорить их беспредел.
В мониторинговых группах нет конкретного должностного лица, которое бы несло всю полноту ответственности за действия группы, нанесение ущерба бизнесу и вымогательства с предпринимателей. Они превратились в непонятных налётчиков, которые сами себе и Конституция, и закон.
Недаром на местах уже появились самозванные группы, не относящиеся вообще ни к каким госорганам, а грабящие предпринимателей под видом мониторинга.
На все наши предыдущие обращения о незаконности таких действий, органы прокуратуры отвечают, что полиция и акиматы создают мониторинговые группы, потому СЭС могут проводить проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом только при наличии экстренного сообщения о нарушениях и угрозе заражений.
А акиматы и полиция, оказывается, могут не обращать внимания на Кодекс.
Но это же прямое игнорирование закона! Действие закона может приостанавливаться только в период ЧП, но он закончился год назад, 11 мая прошлого года. Поэтому все госорганы обязаны соблюдать закон.
Кроме того, вызывают многочисленные вопросы сами ограничения, вводимые санврачами. В каждом регионе вводятся свои ограничения, часто противоречащие здравому смыслу и делению на зеленые, желтые, красные зоны.
Например, ограничения по времени работы общепита и магазинов вводятся где-то до 20:00 часов, где-то до 23:00-24:00 часов; причём – нередко в «красных» зонах какие-то объекты работают дольше, чем в «зелёных».
Почему санврачи уверены, что в кафе риск заражения больше, чем в переполненном автобусе, или, что именно после 22 часов вирус вдруг «просыпается» и гуляет активнее, чем до 22 часов? На какие статистические, научные доказательства уже больше года опираются такие решения?
С точки зрения здравого смысла, гораздо важнее ограничить наполняемость закрытых помещений, чем время их работы; гораздо эффективнее требовать соблюдения дистанции, чем запрещать одни объекты и закрывать глаза на гулянки в других.
Ещё более непонятно, когда бизнес штрафуют за нарушения масочного режима посетителями. По этой логике, продавщицы или официантки должны драться с мужиками, да ещё и не с одним. А тем временем, закон о защите прав потребителей запрещает бизнесу отказывать в обслуживании клиентов. И таких противоречий закону и здравому смыслу можно перечислить множество.
Не случайно президент К.Токаев отметил, что все эти ограничения и последующие рейды не приносят ожидаемых результатов. Зато они обескровили и разорили малый и средний бизнес, оставили без средств к существованию тысячи семей.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция «Ак жол» требует:

  1. Ликвидировать мониторинговые группы, либо привести их состав и действия в соответствие Предпринимательскому кодексу, а также определить лицо, ответственное за все действия каждой группы.
  2. Министерству здравоохранения разработать единые санитарные требования для зон по степени распространения коронавируса.
  3. Снять запреты по дням и времени работы объектов торговли, общепита и общественного транспорта, оставив только ограничения по масочному режиму и норме площади на посетителя (3-4 кв.м.).
  4. Прекратить наказывать предпринимателей за нарушения клиентов.
  5. Отказаться от применения ст.425 КоАП к нарушениям масочного режима, перчаток и ковриков. Эти нарушения не являются предметом данной статьи и предусмотренных в ней гигантских штрафов.

С уважением, депутаты фракции «Ак жол»

Exit mobile version