В конце сентября в Алматы в рамках реализации программы международного бизнес-сотрудничества между Казахстаном и Россией состоялось открытие шоу-рума предприятий Рязанской области, сообщает ДЖК.
На площадке была представлена экспозиция из более 400 товаров 45 компаний региона: строительной, пищевой отрасли, сферы IT-технологий, легкой промышленности, ТНП и медицинских изделий.
Новый формат взаимодействия
Шоу-рум был создан по поручению губернатора Рязанской области Николая Любимова, организатором выступил Рязанский центр экспорта при поддержке Корпорации развития Рязанской области. По мнению организаторов, шоу-рум, как новая форма взаимодействия, позволяет детально изучить спрос и предложения на рынке.
Более того,
такой формат позволил провести переговоры между российскими и казахстанскими предпринимателями В2В в очном и онлайн режимах
Как отметила гендиректор Российского центра экспорта Вероника Никишина, в постпандемийный период шоу-рум – это уникальный инструмент для продвижения продукцию на экспорт.
Энтузиазм наших коллег из Рязанской области – это абсолютно проактивная, очень энергичная позиция по поиску потенциальных покупателей рязанской продукции в Казахстане. Такая работа обречена на успех, — уверена Никишина.
Комплексный подход
Губернатор Рязанской области Николай Любимов, который тоже посетил южную столицу Казахстана, отметил, что
шоу-рум рязанских предприятий открылся в Алматы для того, чтобы у казахстанских партнёров было чёткое представление о продукции области.
При этом глава области заявил о комплексном подходе, реализуемом в рамках всех экспортных проектов.
— Чуть больше полутора месяцев назад мы приезжали в Алматы с бизнес-миссией: привезли сюда продукцию рязанских предприятий, встретились с руководителями казахстанских предприятий. Я уверен, что для обеих сторон большую пользу приносит, в первую очередь, живое общение, и в постпандемийный период это уже нужно делать, – сказал Николай Любимов.
Спикер отметил, что формат шоу-рума закрепляет первоначальные договоренности и усилия, привлекает множество потенциальных партнёров.
Бизнес-миссия – это 60 встреч, а шоу-рум – это уже 1500 контактов за месяц и тысячи переговоров, которые в конечном итоге приведут к заключению договоров. Нам всем не хватало именно такого живого общения. Практика показала и уже доказала, что подобная форма проведения бизнес-мероприятий действительно эффективна, — подчеркнул губернатор.
Какие товары интересны Казахстану
Согласно показателям оборотов ВЭД Рязанской области, Казахстан в течение последних лет находится в числе лидеров торговых партнеров региона.
В Казахстан из региона поставляются строительные материалы из пластмассы и битума, офисная бумага и картон, сигнализационные охранные системы, полированное стекло, путевое оборудование, электрические устройства и аппаратура связи, оптические приборы и медицинская техника.
По словам спикеров, в первом полугодии 2021 совокупный объем экспорта из Рязанской области в Казахстан увеличился на 16,38 процентов.
По отдельным группам товаров прирост в сравнении с аналогичным периодом 2020 года составил:
- электрические устройства и аппаратура связи +80 процентов,
- оптические приборы и медтехника + 126 процентов ,
- осветительная техника + 302 процента.
Как рассказали организаторы, казахстанских бизнесменов заинтересовали компании, производящие интерьерные и экстерьерные светильники, медтехнику и предметы комплексного оснащения лечебных учреждений.
Большое внимание привлекли также производители клея и дисперсий ПВА, компании, производящие кофе, яблочные десерты, безалкогольные напитки, фруктовые и овощные снеки, шоколад и леденцы.
Организаторы мероприятия надеются, что в результате проведённого шоу-рума рязанцы смогут заключить договоры о длительном и взаимовыгодном сотрудничестве между предприятиями Рязанской области и владельцами казахстанских компаний.