В 2018 году киберспорт в Казахстане впервые был признан официальным видом спорта. И с того времени местные соревнования на основе компьютерных видеоигр получили свое большее распространение и долгожданное признание. В последние годы казахстанские киберспортсмены часто становятся мировыми звездами в индустрии eSports, выигрывая международные турниры и зарабатывая сотни тысяч долларов. О том, как развивается индустрия киберспорта в Казахстане и как стать киберспортсменом, рассказал CEO и основатель киберспортивного стартапа Pinger.pro Бауыржан Садиев в ходе прямой трансляции Creative Asia.
Спрос
По словам Садиева, будущее киберспорта в Казахстане большое. Казахстанцы соревнуются во всех видах игр: мобильных, компьютерных, консольных. За последние годы популярными стали игры на телефонах. PUBG Mobile, Free Fire, Clash Royale — лидеры по количеству участников на турнирах. В компьютерных играх главенствует CS:GO, на консолях — киберфутбол. Популярность мобильных развлечений связана с тем, что телефоны есть у большинства, а сами игры стали гораздо лучше по графике и геймплею.
“Раньше существовала проблема нерегулярности турниров и это сильно влияло на развитие индустрии в целом. Сейчас есть мы, Pinger.pro, основная турнирная платформа, действующая не только в Казахстане, но и в Центральной Азии. Мы стараемся делать турнирные события, кроме нас есть Федерация киберспорта, а также большая ниша турниров компьютерных клубов. Вместе с тем, существуют турниры от блогеров. Вот примерно те, кто обычно организовывает турниры в нашей стране. Каждый месяц происходит хоть один турнир по одной игре. ”, — отметил спикер.
Призовой фонд
В киберспорте все завязано на спонсорстве и аудитории. На больший призовой фонд можно рассчитывать при большом количестве участников и зрителей.
“Спонсоры заинтересованы в аудитории и, соответственно, чем больше смотрят, тем турнир становится значимее и бренды готовы заплатить больше в качестве приза. В среднем в компьютерных клубах призовой фонд может быть в районе 50, 150 и 200 тысяч тенге. А у нас максимальный призовой фонд был в турнире по CS:GO. Он составил, вроде, 10 млн тенге”, — сообщил основатель киберспортивного стартапа Pinger.pro.
Как стать профессионалом
Садиев заявил, что существует размытость в понятии профессионального киберигрока, так как эта индустрия не такая регламентированная:
“Для киберспортсменов существуют два определения: те, кто в целом участвуют на регулярной основе, и те, кто получают за это зарплату, находясь на контракте в какой-то организации. Это, наверно, уже высший уровень”.
При этом большая проблема казахстанского рынка заключается в том, что в отличие от других в стране мало известных киберспортивных команд. Так как в турнирах должен привлекать не только выигрыш, но и какие-то известные имена с историей в этой сфере.
“В этой индустрии пока действует простое правило. Участвуй, выигрывай, становись медийным и тебя заметят. Либо ты станешь более самостоятельным инфлюенсером киберспортсменом или тебя найдут спонсоры и заключат с тобой контракт. По такому пути прошли практически все наши игроки. Сейчас они в топе. Удачи!”, — заключил эксперт.