Site icon Деловая Жизнь Казахстана

В Казахстане дизтопливо подорожало на 8%

2021 10 06 11 12 03 В Казахстане дизтопливо подорожало на 8%

Фото: 5koleso.ru

По итогам августа 2021 года стоимость летнего дизельного топлива выросла сразу на 8,1 процента за год — до 199 тг за литр. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК литр летнего дизеля стоил в Костанае (215 тг), дешевле — в Таразе и Семее (195 тг), переедает ДЖК на Energyprom.kz.

Годовой рост цен в сегменте сильнее всего ощутили жители Костанайской (на 14,1 процента), Западно-Казахстанской (на 11,9 процентов) и Северо-Казахстанской (на 10,6 процентов) областей. Наименьшее удорожание было зафиксировано в Восточно-Казахстанской области (на 5,8 процентов за год).

За январь–август 2021 года в стране произвели 3,4 млн тонн дизтоплива, на 8,2 процента больше, чем годом ранее. Наибольший объем производства пришелся на Павлодарскую (1,3 млн тонн, плюс 25,3 процента за год) и Атыраускую (1 млн тонн, плюс 1,3 процента) области.

В то же время, несмотря на рост производства, в стране наблюдается острый дефицит дизтоплива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК при президенте РК отметил, что

по подсчётам спрос вырос почти на 50–60 тыс. тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растёт. В мае–сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом, и на 480 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тыс. тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину — в январе, — поделился вице-министр.

Казахстанское топливо раскупается как относительно недорогое в приграничных регионах:

— По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на дизельное топливо. Крупные АЗС примерно 207–208 тг за литр держат, остальные сети 230–240 тг. С начала года мы держали цену 200 тг за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тг за литр, с Узбекистаном — 70–80 тг за литр, с Кыргызской Республикой — 61 тг за литр. Данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана, — пояснил Магауов.

Exit mobile version