Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Что нужно знать о камеральном налоговом контроле

impuestos2 Что нужно знать о камеральном налоговом контроле

Фото: en.panampost.com

Для того чтобы развивать успешно бизнес предпринимателю важно знать обо всех проверках со стороны налоговых органов. Так, в новом выпуске корреспондент Деловой жизни Казахстана расскажет об особенностях камерального контроля: какие существуют сроки, права и обязанности у госорганов, а также у самого налогоплательщика.

Камеральный контроль осуществляется исключительно налоговыми органами. Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) представления налоговой отчетности согласно ст. 96 НК РК и (или) уплаты налогов и платежей в бюджет.

Порядок и сроки проведения

Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, которые имеются в налоговых органах:

Согласно ст.95 НК РК камеральный контроль проводится за определенный налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного налоговым кодексом. Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, это говорится в ст. 48 НК РК.

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, которые выявлены по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Важно: положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Исполнение уведомления об устранении нарушений осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение 30 дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Какие нарушения может устранить налогоплательщик?

Исполнением налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений признается:

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями — устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте четыре статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями — представление налогоплательщиком (налоговым агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

В случае, если предприниматель не согласен, то в качестве подтверждения доказательств указываются документы, и копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

На какие нарушения не нужно подавать пояснение?

Налогоплательщик не вправе представлять пояснение по следующим нарушениям,  которые выявили налоговые органы ( п.3 ст.96 Налогового кодекса):

В случае признания уведомления не исполненным налоговый орган выносит решение о признании уведомления по результатам камерального контроля не исполненным. Вынесенное налоговым органом решение направляется налогоплательщику (налоговому агенту):

1) по почте заказным письмом с уведомлением;

2) электронным способом в веб-приложение или в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства»;

3) вручает его налогоплательщику под роспись.

В течение какого времени можно обжаловать решение налоговой?

Обжалование налогоплательщиком (налоговым агентом) решения, производится в течении пяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд ( п.4-1 ст.96 Налогового кодекса).

При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, направивший решение.


 

Exit mobile version