Фискальный чек является гарантией защиты прав покупателя в случае приобретения некачественного товара, а также гарантией того, что часть уплаченной суммы поступит в бюджет в виде налога. В каких случаях возникает обязательство выдачи чека и когда можно не выдавать чек ККМ рассказали в Комитете государственных доходов МФ РК.
Чеком контрольно-кассовых машин (ККМ) является первичный учетный документ ККМ, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета. Чек выдается в бумажном либо электронном виде.
Под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег или расчетов с использованием платежных карточек или мобильных платежей.
В настоящее время покупки через электронные торговые площадки являются одним из современных и удобных способов транзакций, которые тесно связаны с нашей повседневной жизнью. Расчеты могут быть совершены различными способами. К примеру, существуют различные системы мобильных платежей, с помощью которых индивидуальные предприниматели и юридические лица могут принимать оплату (QR-код и др.).
В рамках действующего законодательства у субъектов предпринимательства при продаже через различные мобильные приложения возникает обязательство по применению ККМ и выдаче фискального чека.
Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» безналичные платежи или переводы денег осуществляются на основании платежных инструментов с использованием банковских счетов, а также без их использования в тенге и иностранной валюте.
Платежный инструмент — платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж или перевод денег.
Соответственно, в случае осуществления расчетов в безналичной форме перечислением с банковского счета на банковский счет обязательство по применению ККМ не возникает.