Оказывается, проблема кроется в разночтении Свода правил, сообщает ДЖК со ссылкой на «Атамекен».
В 2018 году владелец торгового дома «Айгерим» Серик Рыскельдинов получил разрешение на организацию стоянки, но из-за пандемии проект был временно заморожен. Теперь парковка полностью готова. На ее обустройство предприниматель потратил около 700 тыс. собственных средств и самостоятельно приобрел дорожные знаки, указывающие на место парковки, способ постановки транспортного средства и ограничение времени стоянки до 30 минут.
Но в управлении полиции отказывали их согласовывать из-за того, что глубина парковки должна составлять не менее 5,5 метров, в то время как парковка, которую построил предприниматель, имеет глубину три метра и может вмещать в себя три автомобиля параллельно проезжей части.
Со слов Рыскельдинова, когда он получал разрешение на устройство стоянки, в документе не была указана требуемая ширина 5,5 метров, поэтому он применил второй подпункт Свода правил РК «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» (далее — Свод правил) и обустроил стоянку шириной от 2,5 до 5,5 метров.
Теперь, когда стоянка уже организована, управление полиции решило, что предпринимателю следовало использовать третий подпункт, поскольку ширина между тротуаром и проезжей частью на тот момент достигла 5,5 метров.
Я потратил определенные финансовые средства на установку этой парковки. То есть все затраты, которые будут по установке данных знаков, я беру на себя. Поэтому я не понимаю причину отказа, – пояснил предприниматель.
Как выяснилось, проблема кроется в разночтении указанного Свода правил, а именно пункта 8.6.9, где говорится о возможности размещения автостоянок в условиях реконструкции в случае отсутствия боковых проездов.
— Во-первых, никакой реконструкции улицы Утепова, где расположена автостоянка, не производится, то есть вся ситуация в целом не подпадает под данную норму СП РК. Во-вторых, указанный пункт содержит в себе три подпункта, которые, по нашему мнению и по законам логики, можно трактовать каждый по отдельности. Так, второй подпункт гласит о том, что размещение автостоянок возможно в карманах шириной (глубиной) от 2,5 до 5,5 метров в зависимости от принятой схемы расстановки автотранспорта. В то же время, подпункт 3 гласит, что размещение автостоянок возможно на разделительных полосах между проезжей частью и тротуаром при ширине не менее 5,5 метров, — отметил председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП ВКО Игорь Шацкий.
Кроме того, около парковки имеются зеленые насаждения, из-за которых глубину стоянки невозможно увеличить. Отдел КХ не дал разрешения спилить деревья, местные жители тоже против спила деревьев. Кроме того, вдоль стоянки проходит охранная зона АО «Казахтелеком», где проложен кабель, и предприятие тоже не разрешает расширить территорию стоянки.
Палата предпринимателей ВКО направила запрос в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР РК с просьбой пояснить правильную трактовку пункта 8.6.9. Свода правил.
— Из ответа Комитета следует, что требование пункта 8.6.9 распространяется на проведение реконструкции магистральных улиц или их участков. Кроме того, в соответствии со статьей 28 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», своды правил по проектированию и строительству отнесены к нормативным техническим документам добровольного применения. Принципы добровольности применения СП РК предусматривают свободу субъекта технического регулирования самостоятельно выбирать средства соблюдения обязательных требований СП РК методом приемлемых решений или методом альтернативных решений, – прокомментировал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров ПП ВКО Рауан Абдуллин.
В НПП уверены, что буква закона растолкована, и УП больше не имеет поводов для отказа в согласовании дорожного знака.