В настоящее время министерство торговли и интеграции РК предлагает внести поправки в закон «О защите прав потребителей», сообщает ДЖК со ссылкой на сайт ведомства.
Как рассказал руководитель департамента по защите прав потребителей ВКО Канат Женисбекулы, в 2019 году минторговли проводило соцопрос, который показал, что более 2 млн потребителей когда-либо сталкивались с нарушением их прав. В настоящее время на портале открытых НПА находится консультативный документ, в котором предусмотрено создание законодательной основы для деятельности Ассоциации общественных объединений по защите прав потребителей и института омбудсмена по защите прав потребителей.
— В настоящее время механизмы защиты прав потребителей достаточно эффективны. Однако необходимо их дальнейшее совершенствование по аналогии с развитыми странами мира. Создание такой организации станет большим шагом в развитии политики защиты прав потребителей. К примеру, любые изменения в закон, касающиеся деятельности предпринимателей, рассматривают в НПП «Атамекен». Их права всесторонне защищаются. А деятельность и прибыль предпринимателя напрямую зависит от потребителя. Поэтому для усиления сферы защиты прав потребителей в нашей стране необходимо внедрение нового инструмента, которым и будет выступать Единая организация по защите прав потребителей.
Со слов спикера, такая организация станет большой поддержкой для деятельности общественных объединений, которые помогают всем потребителям в решении противоречивых ситуаций с услугодателями. А для государства, в свою очередь, организация станет важным стратегическим партнером.
Кроме того, Канат Женисбекулы отметил, что поднять проблему защиты прав потребителей до уровня главы государства сможет создание института омбудсмена.
Омбудсмен по правам потребителей будет своего рода голосом народа и общественных объединений, который будет независим и сможет напрямую довести возникающие вопросы до главы государства, — заявил спикер.