Результаты таможенных проверок документов и сведений, предприниматели могут обжаловать, сообщает ДЖК, со ссылкой на сайт НПП «Атамекен».
На сегодня региональные КГД проверив документы и сведения ( далее — ПДС), направляют в адрес предпринимателей уведомление о доначислении таможенных пошлин и налогов. В НПП отмечают, что такая проверка не отличается от камеральной таможенной проверки, при которой у собственника бизнеса запрашиваются аналогичные документы.
После камеральной таможенной проверки КГД оформляет предварительный акт. Затем, при получении пояснений от предпринимателя оформляется окончательный акт проверки. Обжаловать итоги такой проверки можно в апелляционной комиссии МФ. Но при ПДС, в случае выявления нарушений, сразу выставляется уведомление о доначислении таможенных пошлин и налогов, а для обжалования необходимо обращаться в КГД или суд.
«Обжалование результатов в комитете или суде очень долгий процесс и в большинстве случаев комитет встает на сторону территориального органа. Учитывая системный характер рассматриваемой проблемы «Атамекен» включил ее в реестр проблемных вопросов и вынес для рассмотрения на совещание под председательством Алихана Смаилова. Принимая во внимание, что в соответствии с нормами таможенного кодекса РК апелляционная комиссия не рассматривает жалобы по ПДС, в КГД предложили разработать правила проведения проверки документов и сведений с обязательным отражением нормы», — рассказала директор департамента таможенного администрирования Дина Мамашева.
По новым правилам в случае обжалования результатов ПДС, комитет госдоходов будет обязан назначить камеральную или выездную таможенную проверку.
Со слов представителей НПП «Атамекен» до разработки вышеназванных правил, при получении уведомления об итогах ПДС предприниматели могут направить обращение в КГД для камеральной или выездной таможенной проверки.