Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Как избежать недобросовестной конкуренции

online sales 2108028 1280 Как избежать недобросовестной конкуренции

Фото:pixabay.com

Статья 28 закона  «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), напоминает ДЖК со ссылкой на Комитет по защите потребителей  минторговли и интеграции РК.

В Предпринимательском кодексе РК указано, что реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом  относится к недобросовестной конкуренции. Причем, ответственность за навязывание товара предусмотрена адмкодексом.

Отметим, что  реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом — это любые действия продавца или покупателя, которые устанавливают дополнительные условия и требования, не касающиеся предмета сделки.

Если же вас принудили взять  другой товар,  с разъяснением, что это «обязательно», обратитесь с претензией  лично к продавцу или направьте заказное письмом по почте с уведомлением о вручении. Можно отправить жалобу и на электронную почту продавца (изготовителя, исполнителя). Ответ с копиями необходимых документов должен поступить  в течение 10 календарных дней.

Если ответ не поступил, или вам отказали возместить причиненный ущерб, то вы вправе обратиться в Комитет по защите прав потребителей или агентство по защите и развитию конкуренции РК. Убытки за подобные нарушения продавец должен возместить в полном объеме.

Exit mobile version