Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Как обстоят дела с государственными коммуникациями в Казахстане на примере Павлодарской области

businessman holding tablet management group people his hand Как обстоят дела с государственными коммуникациями в Казахстане на примере Павлодарской области

Фото: freepik.com

В цифровом мире современное государство как никогда аккуратно должно взаимодействовать с гражданами, правильно отвечая на их обращения и стараясь повышать качество коммуникации. О том, какие слабые точки имеются по сей день и что было налажено в работе пресс-службы областных акиматов рассказала экс-советник акима Павлодарской области Дана Саудегерова в ходе выпуска подкаста онлайн-журнала PR Hub (совместный проект онлайн-журнала PR Drive и Black&White) в YouTube.

Кадр из видео

Болевые точки госкоммуникаций

По словам Саудегеровой, в первое время ее работы она столкнулась с проблемой, что все коммуникационные процессы были завязаны только на акиме области. Даже при ситуациях не глобального масштаба журналисты в обязательном порядке требовали его заявление.

«Вот эти вещи мы старались менять. Потому что физически человек не мог нормально работать и должен был всегда выходить к прессе. Я думаю, что нам удалось это исправить. Мы сделали регулярными брифинги первых руководителей управлений. И так сразу на 70 процентов по итогам 2020 года увеличили количество регулярных брифингов акимов городов, районов, руководителей управления и заместителей акимов области. Мы хорошо наладили онлайн-трансляции по ZOOM. Как только возникал вопрос у журналистов, мы сразу заходили в чат и старались в тот же день организовывать брифинг определенного управления или даже замакима», — отметила спикер.

Благодаря этому коммуникация органов власти с населением в социальных сетях показала свою эффективность и востребованность, играя большую роль в формировании общественного мнения.

В основном коммуникационные каналы были основаны на взаимодействии областных акиматов.

«Если это жители, которые постоянно обращаются, то это отдел обращений, там очень много каналов. Тот же WhatsApp, который 24/7 работает, Telegram-бот, блог акима области и так далее. У каждого сотрудника свой канал, потом они распределяют и расписывать куда что отправить. У них имеются отработанные сроки. Целью является своевременное предоставления ответов на запросы журналистам и гражданам», — добавила Саудегерова.

Тушение пожаров, а не их предотвращение

Вместе с тем, экс-советник акима Павлодарской области отнесла к болевым моментам при госкоммуникациях — отсутствие риск-ориентированного подхода. По причине того, что госаппараты думают о риске только после того, как что-то сделают.

В качестве примера Саудегерова привела прошлогоднюю ситуацию, когда в Павлодарской области объявили о конкурсе на закупку услуг по потравке гнуса на сумму свыше 1,5 миллиарда тенге, что почти на миллион тенге больше обычного. В связи с этим поднялся большой шум в СМИ и среди граждан.

«Я думала вначале, что это какая-то опечатка. Сразу начала вызванивать руководителя управления, на что он мне спокойно ответил, что это на три года. Но при этом нигде не написали об этом и не привели никакие обоснования и тезисы такого решения. Как правило, пиарщики госсектора занимаются тушением пожаров, а не его предотвращением», – поделилась она.

Таким образом, экс-советник акима Павлодарской области Дана Саудегерова заключила, что государственному аппарату еще есть куда расти в коммуникационном плане для своевременного донесения нужной информации до целевой аудитории.


 

Exit mobile version