Как отметили в агентстве, «зная только номер вашей карты и ваши имя, фамилию, ИИН, мошенники не смогут снять деньги с нее».
Им нужна дополнительная информация: срок действия карты и код безопасности (например, CVV-код для карт VISA или CVC-код для карт MasterCard). Если мошенникам удастся узнать одноразовые коды из уведомлений, которые поступают от банка на ваш телефон в виде SMS, или PUSH-уведомлений или получить логин и пароль от онлайн-банкинга, тогда они будут владеть информацией, позволяющей беспрепятственно совершать любые операции по вашему счету.
Также в последнее время мошенники при звонках граждан пользуются тем, что во время алматинской трагедии мародеры проникали в некоторые отделения банков.
Теперь, по словам злоумышленников, личные данные и реквизиты банковских карт простых граждан попали к третьим лицам. И чтобы их снова обезопасить необходимо прямо сейчас сообщить им код, который придет на телефон.
По словам начальника управления кибербезопасности АРРФР Романа Перминова, в случае, если на стороне банка произошел какой-либо сбой, либо по счету клиента совершаются подозрительные операции, специалисты банка никогда не будут просить какие-либо коды у клиента.
По регламенту безопасности банк заблокирует карту и счет и уведомит об этом клиента через SMS или мобильное приложение, либо контакт-центр банка сообщит о подозрительной активности. Клиент всегда может сам обратится в call-центр или отделение банка при любых подозрениях и быть в «периметре безопасности» финансовой организации.
Перминов напомнил об общих рекомендациях по кибербезопасности:
- обновляйте операционную систему и устанавливайте надежные и разные пароли ко всем приложениям, почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях;
- не сохраняйте пароли/коды доступа от приложений и других значимых сервисов на телефоне;
- не храните в памяти устройств ключи электронной цифровой подписи;
- не сохраняйте в памяти устройств и не пересылайте в мессенджерах фотографии банковских карт, а также фотографии, на которых изображены записи паролей.