Объем реализации услуг через интернет в 2021 году составил 349,9 млрд тенге, что на 67,3% больше по сравнению с 2020 годом. Такие данные приводит ranking.kz.
Количество заказов при этом выросло почти в три раза, с 28,8 млн до 85 млн, что уменьшило средний чек одного заказа с 7,3 тыс до 4,1 тыс тенге. Самый значительный объем заказов через интернет в разрезе видов услуг пришелся на услуги в области рекламы — 30,4 млрд тенге, что сразу в 6,2 раза больше, чем в 2020 году.
Следом идет реализация билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта — 28,5 млрд тенге, рост — сразу в 8,1 раза за год.
Значительные объемы услуг пришлись также на сферу реализации билетов на транспорт (20,1 млрд тенге, в 2 раза меньше, чем в 2020 году) и на бронирование и оплату услуг мест размещения (15,6 млрд тенге, рост — на 46,4% за год). На услуги по доставке пищи на заказ в 2021 году пришлось 3,1 млрд тенге, что на 28,5% больше, чем в 2020 году.
Среди регионов РК значительный объем реализации услуг через интернет пришелся лишь на Алматы: 277,1 млрд тенге, из которых на долю оплаченных посредством электронных платежных систем* пришлось 68,6%. Это выше среднереспубликанского значения, сложившегося на уровне 62,3%.