Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Механизм работы новой системы для обращений

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать Президент Касым-Жомарт Токаев. По его словам, более 80% обращений составляют вопросы, относящиеся к исключительной компетенции различных госорганов.

Проект будет создан на базе системы «Е-обращения», позволит мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе будут присутствовать уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность госорганов по принятым решениям и удовлетворенности населения.

Автоматизированная аналитика информационной системы позволит определять потребности граждан и выявлять реальные проблемы в разрезе регионов. Кроме того, для снижения нагрузки на госорганы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе ЦОН внедряется работа центра «Натиже», задача которого будет не только в приеме обращений, но и в переработке решения вопроса гражданина на месте, используя «базу знаний» в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего госоргана.

Новые центры «Натиже» смогут отсеивать до 50% от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

В настоящее время проект реализуется в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, госкорпорации, Генпрокуратуре, а также в Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областях. Начата работа по тиражированию проекта в городах Нур-Султан и Шымкент, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областях. Планируется до 1 июля текущего года подключить все госорганы.

Исключение раздела «Открытый диалог» на портале eGov.kz при этом не рассматривается.

Exit mobile version