Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Органическую муку планируют производить в Казахстане

Такая продукция пользуется повышенным спросом в Европе. Очередной точкой на карте маршрута «АгроКаравана» стал единственный в Казахстане переработчик органической сельскохозяйственной продукции – компания Dikanshy

Как рассказал директор компании Дмитрий Пампур, в последние три года органическое производство в Казахстане динамично развивается, а Казахстан вышел на позиции лидера по поставкам определенных видов органического сырья в Европу.
 
Компания Dikanshy также развивает и переработку. Пройдя сертификацию на соответствие органическим стандартам, уже выпускает муку из органической полбы (дикая пшеница, популярная в Европе). Кроме того, компания ведет подработку семян органического льна, с помощью фотосепаратора доводя его чистоту до 99,9%. «Такая продукция пользуется повышенным спросом в Европе. Лён «три девятки» фасуют в маленькие пакетики и ставят на полки магазинов. От такой переработки мы постепенно переходим к более глубокой. В следующем сезоне, то есть с сентября текущего года, мы планируем начать более масштабное производство муки из органической пшеницы. Ведь полбу у нас знают и используют далеко не все. А мука из органической пшеницы будет всем понятнее, да и по цене доступнее», – отметил Дмитрий Пампур.
Кстати, спрос на органическое продовольствие в Казахстане пока очень низок. Поэтому никто из казахстанских фермеров не сертифицируется по казахстанскому стандарту, поскольку сбыт изначально ориентирован на Европу. Дмитрий Пампур считает, что в популяризации здорового питания должны сыграть роль и государство (например, внедряя органику в питание детей в школах), а также торговые сети. Специализированных магазинов по продаже органики в стране пока практически нет, и было бы правильно создавать отдельные полки с органикой в обычных супермаркетах. Кстати, для казахстанских мельниц, простаивающих сейчас из-за сужения рынков сбыта, тоже может быть интересна эта новая ниша — органическая мука и прочие продукты переработки.  Что касается самой компании Dikanshy, то спектр органических продуктов переработки тут планируют увеличить до 8-10 наименований, включая крупы, горох, просо и т.д. В этом случае торговые сети готовы рассмотреть возможность создания отдельных полок для органики. При меньшем объеме товара они не считают это целесообразным.
«Народ уже информационно подготовлен, и это направление может получить неплохое развитие. Люди будут брать эту продукцию. Соответственно, развитие может получить вся цепочка, вплоть до хлебопеков, выпускающих уже готовую продукцию из органической муки. В мире такие примеры есть. Например, на Украине, в Херсоне, мне очень понравился магазинчик «Все из полбы», где продукция от хлеба до десертов сделана из полбы, все вкусно и интересно. Думаю, такие проекты должны вызывать рост интереса у потребителей», – считает Дмитрий Пампур.

Exit mobile version