Представители НПП «Атамекен» рассмотрели вопрос субсидирования в сфере пассажирских автомобильных перевозок и высокий износ автобусов, сообщает корреспондент Деловой жизни Казахстана.
В 2021 году на субсидирование городских маршрутов акиматами выделено средства на 75 процентов больше по сравнению с 2020 годом. Вице-премьер поручил профильному министерству на ежеквартальной основе продолжать ревизию по исполнению акиматами комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок и действующего законодательства по обеспечению субсидирования.
Кроме того, обсуждены меры поддержки грузовых автомобильных перевозчиков, для реализации которых в сентябре текущего года принята Дорожная карта по развитию международных грузовых перевозок на автотранспорте в РК. Уполномоченному органу необходимо проработать дополнительные предложения бизнеса для внесения в Дорожную карту.
Вместе с тем, поднимался вопрос касательно освобождения операторов международных автомобильных перевозок от уплаты сбора за первичную регистрацию для седельных тягачей до 2025 года. Начиная со 2 июля 2020 года по 1 января 2021 года седельные тягачи, приобретаемые для международных грузовых перевозок были освобождены от сбора за первичную регистрацию. Планируется возобновить данную меру до 2025 года. Данная поправка в проект закона будет внесена в начале следующего года, говорится в сообщении.
В правительстве напомнили, что сбор за первичную регистрацию для седельных тягачей сроком эксплуатации от трех до пяти лет составляет 350 МРП.
Источник: Учет. kz.