Site icon Деловая Жизнь Казахстана

Акимат Алматы рассказал о механизме возмещения ущерба пострадавшим предпринимателям

Акимат Алматы рассказал о механизме возмещения ущерба пострадавшим предпринимателям

Фото: thomasjhenrylaw.com

Заместитель акима Алматы Ильяс Усеров на брифинге Региональной службы коммуникаций подробно разъяснил, как будут возмещать урон представителям малого и среднего бизнеса города, пострадавшим от массовых беспорядков.

По словам заместителя акима, возмещение вреда производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или работ на восстановление поврежденного имущества. Возмещать или не возмещать ущерб будет решать региональная комиссия или комиссия Фонда «Сила в единстве».

Известно, что размер возмещения стоимости имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления и размера уценки имущества.

Расходы на ремонт недвижимого имущества необходимо подтвердить сметой или калькуляцией затрат на его восстановление.Что же касается случаев угона транспорта, то они расследуются в рамках уголовного законодательства за исключением доказанных фактов уничтожения ТС в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года, — подчеркнул замакима Алматы.

Какие документы необходимо предоставить предпринимателям?

Для начала бизнесмены должны отправить обращение на электронную форму InfoKazakhstan.kz. После необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • для ИП – копию документа, удостоверяющего личность ИП, талон ИП;
  • для юридических лиц – копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
  • документы, подтверждающие права собственности или иное вещное право на имущество, идентификационные документы;
  • для недвижимого имущества – смета расходов на восстановление поврежденного имущества;
  • для поврежденного или уничтоженного движимого имущества и (или) товарно-материальных ценностей – отчет об оценке;
  • для утраченных (похищенных) товарно-материальных ценностей и оборудования – согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах оборота за последний год;
  • иные документы, (фото и видеоматериалы).

Пакет документов рассматривается в течение пяти календарных дней.


Exit mobile version