Site icon Деловая Жизнь Казахстана

В Казахстане появится институт омбудсмена по защите прав потребителей

2021 11 23 13 11 23 В Казахстане появится институт омбудсмена по защите прав потребителей

Фото: clarielaw.com

В настоящее время во всем мире институт омбудсмена уже стал неотъемлемой частью современной модели государственного управления, создание которого становится коллективным процессом, который учитывает интересы всех сторон. В частности резкий спрос на услуги электронной торговли подталкивают на совершенствование правовых норм с целью недопущения нарушений прав потребителей, передает ДЖК со ссылкой на МИА «Казинформ».

Премьер-министр Аскар Мамин отметил, что уже с 2020 года ведется активная работа по внедрению института омбудсмена, так например создан Межведомственный совет, внесены поправки в законодательство: введена административная ответственность за нарушения прав потребителей. Наряду с этим по его поручению будут внесены следующие изменения:

С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли поручаю Министерству торговли совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца текущего года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.

Второе, для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов необходимо интегрировать систему «е-tutynushy» с информационными системами ряда госорганов. В этой связи поручаю Министерству торговли совместно с Министерством цифрового развития в первом полугодии 2022 года реализовать эту задачу.

Третье, поручаю Министерству информации и общественного развития совместно с Министерством торговли, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами усилить работу по информированности населения по данной тематике, а также проработать этот вопрос в рамках государственной информационной политики на 2022 год, заявил премьер-министр.


 

Exit mobile version