Чудесный месяц май ознаменовался взлетевшими до небес ценами на овощи и фрукты. Людей особенно возмутили ценники на такой стратегический продукт, как картофель: в среднем 350…
Чудесный месяц май ознаменовался взлетевшими до небес ценами на овощи и фрукты. Людей особенно возмутили ценники на такой стратегический продукт, как картофель: в среднем 350 тенге за кг. А теперь читайте о том, откуда «растут ноги» у подобного беспредела ценовой политики
«Ак жол» выражает поддержку водителям и предпринимателям и требует от «КазАвтожола» отказа от заявленных планов по 5-кратному увеличению тарифа за проезд по платным автодорогам
Министру индустрии и инфраструктурного развития РК
Атамкулову Б.К.
В последние дни в нескольких регионах страны проходят акции протеста предпринимателей и дальнобойщиков, в связи с пятикратным увеличением тарифов за проезд.
Возмущенные граждане справедливо указывают на несоответствие этого повышения тарифов – качеству дорог, обращают внимание на непрозрачный характер деятельности компании «КазАвтожол», злоупотребление ее монопольным положением.
Вынуждены напомнить, что еще в 2013 году депутатская фракция «Ак жол» выступила против создания данной компании, заявив, что тем самым «создается очередной монстр, делающий коммерцию на государственных функциях и за счет налогоплательщиков».
К сожалению, госорганы не услышали наши предостережения, а сама компания с тех пор регулярно появлялась в коррупционных скандалах.
Через пять лет, в 2018 году, при обсуждении платности дорог, фракция «Ак жол» напомнила министерству инвестиций, что «во всем мире платные автодороги вводятся только при наличии бесплатной альтернативной трассы, а вы оставляете людей без выбора, хотя дороги строятся на их же налоги».
Сегодня аппетиты «КазАвтожол» вновь вызывают возмущение. Инициаторы объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора. А подход «КазАвтожола» лишает транспорт не только выбора, но и обдирает, как беспредельщик в подворотне: «жизнь или кошелек».
Нужно понимать, что при наших расстояниях в Казахстане и без того затраты на транспортировку порой составляют 10-15% себестоимости товаров. А 5-кратный рост тарифа автоматически приведет к росту цен на продукты и товары для населения, которое и без того находится в крайне непростом положении.
Более чем странное решение, когда государство требует от бизнеса не повышать цены, а энергетикам и тому же «КазАвтожол» позволяет бесконечно задирать тарифы, при том, что у бизнеса нет возможности обойти этот грабеж, вся страна в экономических «заложниках» у монополий.
Получается, и предприниматели, и граждане работают на бездонные аппетиты структур, созданных на их же деньги и с нарушением их права выбора.
Фракция «Ак жол» выражает поддержку водителям и предпринимателям, и считает такое положение недопустимым. Мы требуем добиться от компании отказа от заявленных планов по увеличению тарифа.
Как известно, в компании «КазАвтожол» недавно произошла смена руководства. Мы ожидаем от нового менеджмента более адекватных и взвешенных решений в интересах общества и малого и среднего бизнеса.
С уважением, депутаты фракции «Ак жол»