С 2022 года налогоплательщики будут платить за навигационные пломбы при грузоперевозках в ЕАЭС - Деловая Жизнь Казахстана
2021 11 24 11 02 53 С 2022 года налогоплательщики будут платить за навигационные пломбы при грузоперевозках в ЕАЭС
Фото: inkomtrade.com
Кристина Опёнкова 24 ноября, 2021 476 Бизнес, Новости На прочтение: 1 минута

С 2022 года налогоплательщики будут платить за навигационные пломбы при грузоперевозках в ЕАЭС

Применение навигационных пломб направили на снижение теневого товарооборота во взаимной торговле со странами ЕАЭС.

В Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» внесли изменения, согласно которым с первого января 2022 года исключается норма, предусматривающая аренду навигационных пломб за счет бюджетных средств, передает ДЖК со ссылкой на пресс-службу Комитета госдоходов.

В целях повышения ответственности участников внешнеэкономической деятельности с первого января 2022 года навешивание навигационных пломб при международных грузоперевозках между странами ЕАЭС будет осуществляться за счет перевозчиков.

Обращаем внимание, что навешивание навигационных пломб производится не на все грузовые автотранспортные средства, а только на «рисковые», определенные системой управления рисками, — говорится в сообщении.

Рассмотрим на примере, в 2019-2020гг. установили 10,9 тыс. фактов ввоза товаров в адрес фиктивных получателей или каждая шестая автомашина направлялась в адрес лиц, непричастных к импорту.

Также выявили 20,9 тыс. фактов лжетранзита, что составляет 17 процентов от всех транзитных перемещений в рамках взаимной торговли стран ЕАЭС.

Из-за этого бюджет государства теряет порядка 21 млрд тенге, кроме того указанные нарушения ставят в неравные конкурентные условия казахстанских производителей и бизнес в целом.

Зачем нужны навигационные пломбы?

Как отмечают в КГД, навигационные пломбы позволяют отслеживать маршрут следования автотранспортных средств и грузов в режиме реального времени. Также это позволяет оперативно реагировать при возникновении нештатных ситуаций, таких как срыв пломбы, отклонение от маршрута следования и др.

Применение навигационных пломб с сентября 2020 года,  позволило сократить ввоз товаров в адрес фиктивных получателей в 53 раза (с 10,2 тыс. фактов в 2019 году до 192 фактов в текущем году), — заявили в Комитете госдоходов.

Доля лжетранзита со стран ЕАЭС сокращена с 28 процентов в 2019 году до одного процента в 2021 году, а также это обесчило 4,6 млрд. тенге дополнительных поступлений в бюджет.

Работа в ЕАЭС

Аналогичная работа проводится странами ЕАЭС на площадке Евразийской экономической комиссии, в рамках которой планируется применение навигационных пломб при перемещении товаров по всей территории ЕАЭС.

Комитет госдоходов сообщает, что уже в этих целях уже разработан проект соглашения о применении навигационных пломб.

Это соглашение направили на отслеживание грузовых перевозок по территории ЕАЭС, что обеспечит безопасный транзит товаров на пространстве ЕАЭС, а также исключит дополнительные формы и меры контроля со стороны контролирующих органов ЕАЭС. В настоящее время проект соглашения согласовали со всеми сторонами, в декабре 2021 года ожидается его подписание главами государств ЕАЭС, — резюмировали в КГД.