Два крупных банка оштрафованы за неуказание ставки вознаграждения при распространении публикации
Цель мониторинга — выявление нарушений, мошеннических и других незаконных действий.
Источники мониторинга рекламной деятельности финансовых организаций:
- документы и информация, представленные финансовыми и иными организациями в Агентство, в том числе по запросу Агентства;
- обращения, документы и информация, поступившие от физических и юридических лиц, госорганов;
- сайты финансовых и иных организаций;
- социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», Telegram;
- мобильные приложения финансовых и иных организаций;
- реклама на теле-, радиоканалах, в общественном транспорте, периодических печатных изданиях, а также наружная реклама.
По результатам мониторинга выявлены нарушения. К примеру, в июле этого года АО «Народный Банк Казахстана» за неуказание ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (далее – ГЭСВ) при распространении информации о величинах вознаграждения по займам при ее публикации, привлечен к адмштрафу в сумме 145 850 тенге.