Советы для бизнеса Мир меняется. Стремительно, неожиданно, в разных направлениях, но меняется. С ним меняется экономика, бизнес и маркетинг. Вокруг глобализация и диджитализация — страшные…
Советы для бизнеса
Мир меняется. Стремительно, неожиданно, в разных направлениях, но меняется. С ним меняется экономика, бизнес и маркетинг. Вокруг глобализация и диджитализация — страшные слова, но эта наша реальность. Бояться этого не стоит, а вовсе наоборот. Подготовьтесь, проанализируйте риски и запаситесь терпением. Ведь запуск маркетинга — процесс постепенный.
Как правильно построить маркетинговую стратегию? Расскажет журналист ДЖК с онлайн-встречи, которую организовали «Учет. kz».
Каковы преимущества digital-стратегии по продвижению бизнеса?
Диджитал-стратегия — это целый комплекс разработанных шагов по развитию бренда или продукта. Благодаря этому бизнес может:
- взаимодействовать с более широкой целевой аудиторией;
- доносить информацию до большего числа потенциальных клиентов за короткие сроки;
- повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему со стороны клиентов, и многое другое.
Как подготовить бизнес к продвижению в соцсетях?
Разработать стратегию подготовки — анализ рынка, позиции бренда на нем, анализ конкурентов и продукта.
Основные способы по продвижению в digital
Инструментов по развитию бизнеса в digital много, но рассмотрим основные четыре способа:
1. Поисковые слова, хештеги. Этот инструмент предполагает оптимизацию сайта или аккаунта в соцсетях под поисковые механизмы.
2. Настройка таргетинга в Фейсбук и Инстаграм.
Ко мне обращались люди, которые не смогли запустить рекламу в Инстаграм и Фейсбук, или у них низкий охват. На мой взгляд, здесь проблема в незнании аудитории, а также в оформлении самого аккаунта и рекламы в целом.
Помимо этого не стоит запускать рекламу сразу на весь Казахстан. Придерживайтесь политики маленьких шагов, а также способствуйте развитию look и like базы, чтобы люди, которые были на вашем аккаунте в соцсетях, лайкали, оставляли обратную связь. — поделилась Ольга Комиссар, директор по маркетингу Esentai Mall.
3. Упор на блогосферу или инфлюнс маркетинг.
У каждого бренда должно быть живое лицо. Любой владелец бизнеса должен иметь в штате специалиста, который будет постоянно выходить в эфир к аудитории, снимать видео и т. д.
Важно: не выбирайте одного инфлюенсера, который может подвести ваш бизнес к курьезным и неудобным ситуациям. Выделите 10 людей, которые смогут разделить ваши ценности. Сейчас в инфлюенс маркетинге эффективно работает категория блогеров до 20 тыс. подписчиков. Также выпишите 30 инфлюенсеров и блогеров, которых вы бы сами посмотрели. Напротив этой колонки напишите, что вам в них нравится. — рекомендует Ольга.
4. Развитие личного бренда — это один из самых эффективных инструментов продвижения бизнеса. Необязательно через собственника, можно привлечь в штат сотрудника.
Чем больше охват, тем больше эффективность. Каковы сейчас тренды размещения рекламы в Казахстане?
На вопрос журналиста ДЖК ответила Ольга Комиссар:
От большего охвата не повышается эффективность. Бизнес должен знать, кому и зачем нужен продукт, а после продвигать его на определенных площадках. Простая воронка продаж. Также хочу отметить, что до пандемии использовалось 3-4 «касания» до аудитории, а сейчас маркетологи используют 6-7 приемов подачи только одного продукта.
Сейчас тренды рекламы в Казахстане и в мире ориентированы на сегментацию потребителей, интерактивный контент (статьи +тесты, игры). Плюс к этому, если реклама продукта поднимает вопросы о важности экологии, то это дополнительно повысит эффективность.
Держите руку на пульсе digital-маркетинга, следите за тенденциями и воплощайте свои идеи в жизнь. И тогда ваш бизнес не останется в числе проигравших.