Максим Барышев: какой бизнес прибыльный в Казахстане - Деловая Жизнь Казахстана
34. Corporate Finance Profitability in a Financial Downturn HF Максим Барышев: какой бизнес прибыльный в Казахстане
Фото: www.oneeducation.org.uk
Кристина Опёнкова 04 ноября, 2021 593 Бизнес На прочтение: 2 минуты

Максим Барышев: какой бизнес прибыльный в Казахстане

Расскажем о трендах в современных условиях.

Пандемия изменила не только привычки людей, но также серьезно повлияла и на бизнес — обстоятельства заставили предпринимателей пересмотреть бизнес-планы, бюджеты, состав компании, а также форматы работы. Для многих компаний это оказалось тяжелым решением, за которым последовало закрытие бизнеса,сокращение сотрудников и.тд. Однако это не для всех сыграло роковую роль, многие бизнесмены смогли адаптироваться под новые условия.

В интервью с основателем группы компаний «Учет» Максимом Барышевым Редакция ДЖК расскажет как понять, в какой бизнес нужно вкладывать деньги в ближайшее время, и к чему стоит присмотреться.

Стремительный рост электронной торговли

В 2020 году e-commerce серьезно укрепил позиции, потому что бизнес стал массово переводить работу в онлайн. Такой тренд появился по известным всем причинам. Но даже после снятия коронавирусных ограничений, которые были вызваны пандемией, онлайн-торговля не вернется на прежние позиции. Ведь люди познали преимущества доставок, онлайн-магазинов, удаленной работы. Можно сказать, что электронная коммерция стала удачным вектором развития для продавцов всех типов и размеров бизнеса, охватывая все виды товаров — от металлопроката до продажи носков.

Так, по данным онлайн-платформы Oberlo, оборот онлайн-продаж в мире в 2021 году составит 4,9 триллиона долларов, а к 2024 году — 6,4 триллиона долларов.

2021 11 04 00 51 22 Максим Барышев: какой бизнес прибыльный в Казахстане
Фото: oberlo.com/statistics

 

До 2020 года на развитие e-commerce влиял прирост числа активных пользователей, улучшение их покупательского опыта, повышение доверия к интернет-магазинам, вложения крупных игроков в рекламу и инфраструктуру. Пандемия добавила к этим факторам:

  • ограничение на покупки в офлайне,
  • переход на удаленную работу ( до 70 процентов работников за 2020 год)
  • повышенный спрос на доставку продуктов питания.

Строительство, шеринг, электронная торговля, аутсорсинг

Потребителям ничего не оставалось, кроме как покупать товары в интернет-магазинах. Поэтому во время пандемии онлайн стал единственным каналом продаж, к которому ритейлеры начали осознаннее относиться, считает Максим Барышев:

2021 11 04 12 17 37 Максим Барышев: какой бизнес прибыльный в Казахстане
Фото: интервью ДЖК с Максимом Барышевым

После карантина многие виды бизнеса потерпели огромные видоизменения, многим пришлось закрыться. Однако были и те, которые смогли не только выжить в таких условиях, но и развиваться. На мой взгляд самыми прибыльными видами бизнеса стали строительство и электронная торговля. Важно упомянуть, что снятие пенсионных денег положительно отразился на развитии строительства.

Также хочу отметить, что на данный момент в Казахстане популярен шеринг самокатов, велосипедов, машин и многое другое. Ведь шеринг подходит для любого бизнеса, однако самое главное продумать каждый момент при оформлении аренды или бартера.

Наряду с этим хочу сказать, что одним из самых устойчивых бизнесов после пандемии оказался аутсорсинг бухгалтерского учета. То есть иными словами ведение бухгалтерского учета за других предпринимателей.

Согласно статистике Finprom.kz среди действующих юридических лиц, собственниками которых являются лица в возрасте до 29 лет, 37,5 процентов (12,8 тыс.) работают в сфере оптовой и розничной торговли, а также авторемонта.

Следом идёт сфера строительства, где заняты 16 процентов (5,4 тыс.) «молодых» юрлиц.

551 Максим Барышев: какой бизнес прибыльный в Казахстане

К чему должен стремится рынок e-commerce

Электронная торговля стремится к улучшениям потребительского комфорта. Поэтому рассмотрим основные тенденции на ближайшее время:

  • предпринимателю нужно контролировать все каналы коммуникации с клиентом со стороны бренда;
  • работать с уже имеющейся клиентской базой;
  • максимально автоматизировать бизнес-процессы;
  • создать у интернет-покупателя эффекта присутствия в офлайн-точке.

Эти тренды направлены на создание условий, которые быстро или даже автоматически закроют вопросы, сомнения пользователя по приобретению товара в интернет-магазине и на привлечение максимально «горячих» посетителей.

Подводя итог становится очевидно, что электронная торговле и шеринг в Казахстане продолжит активно набирать обороты. Поэтому если вы желаете быть в потоке изменений, то вам придется принять тренды, адаптироваться к ним и продолжать расти.