Маркировка товаров: ответы на актуальные вопросы - Деловая Жизнь Казахстана
ecommerce 4849055 1280 1 Маркировка товаров: ответы на актуальные вопросы
Фото: pixabay.com
Рамилям Ахметова 27 августа, 2021 800 Бизнес На прочтение: 1 минута

Маркировка товаров: ответы на актуальные вопросы

По результатам онлайн-встречи клуба бухгалтеров НПП «Атамекен», на которой обсуждались нюансы работы в системе маркировки товаров, редакция ДЖК подготовила ответы на наиболее популярные вопросы. —…

По результатам онлайн-встречи клуба бухгалтеров НПП «Атамекен», на которой обсуждались нюансы работы в системе маркировки товаров, редакция ДЖК подготовила ответы на наиболее популярные вопросы.
— Кто является участником системы маркировки?
— Участниками маркировки являются производитель, импортеры при ввозе товара и оптовые реализаторы.
— Как стать участником системы маркировки и что для этого нужно?
— Нужно зарегистрироваться на сайте маркировка.кз, для этого необходима ЭЦП. Затем  нужно пройти регистрацию, подписать договор и выбрать роль: производитель, импортер, розничный реализатор или оптовый продавец. Подробные видеоинструкции размещены на YouTube-канале «Цифровая маркировка в Казахстане. Кроме того, по вопросам маркировки действует круглосуточный контакт-центр 6565.
— Что делать с остатками немаркированного товара?
— Розничным реализаторам нужно реализовать остатки немаркированных табачных изделий, имеющиеся в остатке до 1 октября этого года.
Какое оборудование должно быть для продажи маркированных товаров?
— Розничным реализаторам необходимо иметь контрольно-кассовую технику и 2D сканер, который позволяет считывать двумерный код  и линейный штрих код товара. Кроме того, можно использовать мобильное приложение NAQTYSAUDA.KASSA, которое работает как 2D сканер.
Для приема маркированного товара можно использовать приложение NAQTYSAUDA.AKT, которое позволяет проверять маркированный товар, не используя стационарный компьютер.
— Как выводить маркированный товар из оборота при интернет-продажах?
—  В системе маркировки нужно сформировать уведомление о выводе товара из оборота и указать причину – интернет-продажа. После формирования этого документа, товар будет выведен из продажи в системе маркировки.
 — Как вывести из оборота бракованный или испорченный товар?
— В системе маркировки нужно сформировать документ – уведомление о выводе товара из оборота и указать  код товара и причины вывода из оборота: брак, порча, уничтожение, утрата.
— Как передавать товар между участниками оборота товаров: производители, оптовики и розничные продавцы?
—  Любое передвижение товара между  звеньями торговой цепочкой должно сопровождаться актом приема-передачи товаров в системе маркировки.
— Есть ли ответственность за нарушения в системе маркировки?

— На сегодняшний день законодательством страны административная ответственность за нарушения в системе маркировки не предусмотрена. После 2 октября этого года будут  применятся административные меры.

—  Можно ли вывести маркированный товар при реализации, без КГМ?
— Нет, нельзя.
— Что делать, если на момент продажи товара отключили интернет?
— Контрольно-кассовый аппарат  может работать без интернета 72 часа, при доступе интернета  контрольно-кассовая техника автоматически передаст эти данные в систему.