Данные о предпринимательстве будут содержаться в QR-коде.
В Казахстане с первого января 2022 года вводится налоговый паспорт для предпринимателей из сферы общественного питания и торговли, который в свою очередь должен содержаться в QR-коде. При этом налогоплательщики должны будут своевременно скачивать обновленные коды на сайте Комитета госдоходов РК, и обновлять их в местах расположения ККМ.
Однако насколько это будет полезно для развития бизнеса, и будет ли это нововведение упрощать жизнь владельцам МСБ, об расскажет Редакция ДЖК.
Какие сведения содержит?
Паспорт налогоплательщика – новое понятие для Казахстана, которое раскрывается в новой статье 75-1 НК РК.
Под ним понимается информационная карта предпринимателя, которая не является налоговой тайной, а наоборот предприниматели будут предоставлять свои данные клиентам, а также налоговым органам, сообщает Учет.кз.
Паспорт, оформленный в виде QR-кода будет содержать следующие сведения:
1) идентификационный номер;
2) наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица;
3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица;
4) статус налогоплательщика – действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;
5) дата постановки на регистрационный учет, дата снятия с регистрационного учета;
6) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе, место использования контрольно-кассовой машины;
7) наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.
Комитет госдоходов в свою очередь будет обновлять сведения о налогоплательщиках один раз в месяц (до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным) и формировать обновленные QR-коды, которые будут публиковаться на портале kgd.gov.kz.
Что это даст бизнесмену?
Если рассматривать со стороны продавца или собственника бизнеса, то это даст возможность проинформировать покупателей о том, что бизнес официально легальный, считает налоговый консультант, бухгалтер Софья Костенко.
В первую очередь предприниматель показывает, что он зарегистрирован в качестве налогоплательщика. Во-вторых, этот паспорт указывает на легальность бизнеса. Ведь это особенно упрощает жизнь продавцам, которые реализуют алкоголь в розницу. То есть им не придется показывать свои документы и лицензию сотрудникам налогового органа, потому что это все указано в скачанном и распечатанном QR-коде около кассы.
Что касается покупателей, то они смогут увидеть факт легальности бизнеса:
Клиент видит, что продавец работает легально. Эта информация дает ему гарантии о том, что его права как покупателя защищены (и что завтра продавец бесследно не исчезнет в случае чего). Другой пользы в наличии паспорта я не вижу. Однако наличие паспорта не дает мне, как покупателю, например, гарантии, что покупаемый продукт надлежащего качества. Или что теперь мне точно каждый раз будут выбивать чек на покупку.
На мой взгляд, паспорт будет упрощать проверки инспекторов налоговых органов в торговых точках.
Будут ли штрафы, если не использовать паспорт?
-Согласно новому проекту закона, паспорт о налогоплательщиках будут обновлять налоговые органы на своём сайте. А что касается самого налогоплательщика, то про него не написано, что каждый месяц он должен обновлять паспорт. Однако если обновление информации будет, а налогоплательщик не распечатает паспорт, тогда скорее всего он понесет ответственность.
Стоит отметить, что на основании других нарушений законодательства и ответственность по которым предусмотрена в КоАП, то на первый раз бизнесмену придет лишь предупреждение, а после штраф, если нарушение совершено повторно в течение года, — считает налоговый консультант.
В целом, я за легализацию предпринимательства, и за упрощение условия для развития малого и среднего бизнеса. Ведь нововведение предоставляет открытый доступ к данным налогоплательщика, с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг, контрагентов) о своем товаре либо услуге, — резюмировала Софья Костенко.