Количество жалоб на оформление фиктивных микрокредитов уменьшилось - Деловая Жизнь Казахстана
original 1606719329 Количество жалоб на оформление фиктивных микрокредитов уменьшилось
Фото: golubevod.net
Кристина Опёнкова 19 октября, 2021 272 Новости, Экономика На прочтение: 56 секунд

Количество жалоб на оформление фиктивных микрокредитов уменьшилось

Это произошло благодаря введению новых правил предоставления займов

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о борьбе с фиктивными микрокредитами, передает ДЖК со ссылкой на сайт ведомства.

На финансовом рынке в период пандемии распространение получила практика применения поддельных либо украденных документов, удостоверяющих личность, для получения микрокредитов.

В апреле 2021 года в целях недопущения таких видов мошенничества Агентством ужесточены правила предоставления микрокредитов электронным способом.

Новые требования предусматривают дополнительные способы идентификации заемщика. Теперь для выдачи микрокредита электронным способом помимо электронно-цифровой подписи, может применяться:

  • биометрическая идентификация заемщика через сервисы Казахстанского центра межбанковских расчетов Национального Банка;
  • двухфакторная проверка персональных данных и изображения заемщика в режиме реального времени.

В рамках двухфакторной проверки используются одноразовые пароли доступа в личный кабинет заемщика и программное обеспечение, которое позволяет осуществлять сверку изображения клиента в режиме реального времени с его изображением на документе, удостоверяющем личность.

В связи с изменением требований к идентификации заемщиков, количество жалоб на оформление фиктивных микрокредитов резко уменьшилось. Если в 2020 году выявлено 1102 случаев фиктивных микрокредитов на сумму 94,4 млн. тенге, то с мая 2021 года зафиксировано всего шесть случаев выдачи фиктивных микрокредитов.

В настоящее время Агентстве обсуждается проект поправок в правила предоставления микрокредитов электронным способом, который предусматривает возможность сверки ИИН клиента с ИИН владельца абонентского номера в базе данных оператора мобильной связи.