Инструкция для недовольных качеством услуг операторов связи.
Извечная проблема с плохим качеством связи, к сожалению, продолжает затрагивать большинство казахстанцев. Проверки проводятся, но каких-то заметных улучшений не наблюдается. На жалобы в колл-центрах операторов связи обычно лишь отмахиваются, ссылаясь на временную неполадку или на незнание. На звонки нашей редакции отвечают так же однобоко.
На медленный Интернет можно жаловаться сколько угодно, но проверку проведут только после официального обращения. По статистике в прошлом году специалисты выявили больше 300 нарушений за предоставление некачественных услуг. В итоге операторов связи оштрафовали на 132 миллиона тенге. Мы расскажем, как подать заявку для проведения проверки качества предоставляемых услуг у своего оператора и выясним, почему качество казахстанского Интернета оставляет желать лучшего.
Решаем проблему
При надоевшей проблеме с доступом в Интернет и связью казахстанцам необходимо обратиться с официальным заявлением в адрес министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности или его структурных подразделений. Заявление можно отправить в письменном виде или же через портал «Электронного правительства». Для этого в списке «Быстрые обращения», надо выбрать графу «Проблемы с Интернетом», а затем подписать с помощью ЭЦП.
Обращение необходимо дополнить детальным описанием имеющейся проблемы, указанием контактов, точного адреса (зоны покрытия мобильной связи) и оператора связи, услугами которого пользуется заявитель.
В ходе проверки проводятся инструментальные замеры параметров качества связи. По результатам проведенных замеров при наличии каких-нибудь отклонений от утвержденных норм в отношении оператора связи принимаются меры в соответствии со статьей 637 Кодекса об административных правонарушениях.
Почему все так
В Казахстане уже привычным делом является периодическое зависание мобильного Интернета с плохой связью. На это есть несколько своих причин.
Прежде всего, в стране нет определенных жестких законодательных требований по качеству Интернета, а также 90 процентов сетей телекоммуникаций основаны на радиорелейной линии и по воздушным каналам связи. Это означает, что операторы получают радиочастоты и не используют их для обслуживания.
Кроме этого, установлены низкие штрафы на услуги телекоммуникационных операторов – от 100 до 200 МРП (от 306 300 до 612 600 тенге).
Есть ли выход
На сегодняшний день на рассмотрении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях РК по вопросам связи», предусматривающий повышение штрафов для операторов связи за предоставление некачественных услуг связи с 200 МРП до 1500 МРП.
При принятии соответствующих поправок за некачественную связь операторам придется платить уже минимум 4 594 500 тенге, что является хорошим стимулом устранить неполадку и наладить скорость Интернет-соединения. Так как, согласно пункту 1 статьи 29 Закона РК «О связи», операторы связи самостоятельно планируют и осуществляют развитие сетей связи.
Вместе с тем, для эффективного использования радиочастотных ресурсов важно провести специальный аудит и вернуть государству неиспользуемые частоты. Но для этого необходимо внести изменения в соответствующее законодательство.