Изменились правила предоставления отсрочки уплаты таможенных пошлин - Деловая Жизнь Казахстана
tam Изменились правила предоставления отсрочки уплаты таможенных пошлин
Фото: nalogikz.kz
Рамилям Ахметова 24 сентября, 2021 741 Законы, Новости На прочтение: 1 минута

Изменились правила предоставления отсрочки уплаты таможенных пошлин

В частности, изменены требования при отказе в получении госуслуги.

Приказом минфина РК № 943 от 15 сентября 2021 года изменены правила оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты ввозных таможенных пошлин, сообщает ДЖК, со ссылкой на ИС «Параграф».

В частности, изменены требования при отказе в получении госуслуги. В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие.

Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня. В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

При выявлении оснований для отказа в оказании госуслуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании госуслуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании госуслуги. При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания может не проводиться.

Кроме того, уточнена процедура рассмотрения жалобы по вопросам оказания госуслуг.

Дополнено, что рассмотрение жалобы по вопросам оказания госуслуг производится вышестоящим адморганом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг (далее — орган, рассматривающий жалобу). Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которых обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.