Бизнесмены ВКО выступили против маркировки молочной продукции - Деловая Жизнь Казахстана
114813.b Бизнесмены ВКО выступили против маркировки молочной продукции
Фото: pravoslavie.ru
Кристина Опёнкова 31 августа, 2021 652 Новости На прочтение: 1 минута

Бизнесмены ВКО выступили против маркировки молочной продукции

По их мнению стоимость продукции для конечного потребителя  увеличится в полтора раза Представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана, владельцы продуктовых магазинов и сотрудники Управления сельского хозяйства…

По их мнению стоимость продукции для конечного потребителя  увеличится в полтора раза

Представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана, владельцы продуктовых магазинов и сотрудники Управления сельского хозяйства ВКО  на площадке Региональной Палаты предпринимателей выступили против пилотного проекта по внедрению системы маркировки и прослеживаемости молочной продукции.
По их мнению стоимость продукции для конечного потребителя увеличится в полтора раза. Об этом передает ДЖК со ссылкой на ссылкой на пресс-службу НПП «Атамекен»
Программа внедрения оборудования по маркировке товаров инициирована ЕАЭС и уже действует в России и Белоруссии, а в настоящее время пилотный проект тестируется в Казахстане.
Цель введения маркировки – отслеживание исходных данных о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведен. По всей стране выбрано 7 предприятий для участия в пилоте, в том числе восточно-казахстанское ТОО «Эмиль».
Оператор проекта (АО «Казахтелеком») пригласил представителей Палаты предпринимателей ВКО на производство ТОО «Эмиль», где проводился испытательный запуск оборудования, который осуществляет маркировку на линиях розлива молока и кефира.
«Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала».
В итоге ТОО «Эмиль» проведет полную калькуляцию: посчитает все затраты, которые необходимо будет нести в связи с внедрением линии маркировки, и как они скажутся на конечной стоимости продукции для потребителей. 
«Если государство все-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы. Моя конкретно задача была – показать, с какой стоимостью в итоге мы получим продукцию, внедряя этот проект», – пояснила директор ТОО «Эмиль» Анна Аберле.
В НПП полагают, что еще больше ситуация обострится в 2023 году, «когда закончатся налоговые каникулы для бизнеса и накрутка на реализуемые товары достигнет 30%».