МИИР опубликовало данные по их пропускной способности.
В связи с ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использование альтернативной возможности отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. В настоящий момент имеется возможность переориентации на казахстанские морские порты до 18 млн тонн грузов, сообщили в пресс-службе МИИР.
«По итогам проведенных переговоров «Арселор Миттал Темиртау» выразило готовность переориентировать порядка 50 тыс тонн металлопродукции на порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан и Грузию», — указывается в сообщении ведомства.
В МИИР отмечают, что совокупная пропускная способность морских портов Казахстана составляет 23,7 млн тонн грузов в год. В том числе:
- пропускная способность порта Актау – 14,7 млн тонн (нефть – 9,5 млн, сухие грузы – 2,5 млн, зерновые — 0,7 млн, паромные грузы – 2 млн тонн);
- пропускная способность порта Курык — 6 млн тонн (железнодорожный терминал – 4 млн, автотерминал – 2 млн);
- пропускная способность Актауского морского северного терминала — 3 млн тонн (сухие грузы и зерновые по 1,5 млн тонн).
Вместе с тем, казахстанские порты имеют следующие возможности единовременного хранения грузов:
- порт Актау – 2,5 тысячи контейнеров, 25 тысяч тонн зерна, 220 тысяч генеральных грузов;
- порт Курык – 250 грузовых автомобилей;
- АМСТ – 6 тысяч контейнеров, 60 тысяч тонн зерна, 170 тысяч тонн генеральных грузов (штучных грузов и товаров, перевозимых в упаковке).