Крупных производителей социально значимых товаров взяли на контроль, чтобы не допустить роста цен. Об этом сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции По данным ведомства,…
Крупных производителей социально значимых товаров взяли на контроль, чтобы не допустить роста цен. Об этом сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции
По данным ведомства, за этот год антимонопольщики назначили уже 6 расследований. Они ведутся в отношении производителей хлеба и подсолнечного масла, а также торговых сетей. Отмечается, что они не исполнили уведомления агентства о снижении цен на продукты.
На текущей неделе приняты новые меры реагирования и направлены уведомления 13 производителям яиц, 7 производителям подсолнечного масла, 2 оптовым поставщикам сахара и 3 оптовым поставщикам гречневой крупы. По этим товарным позициям за два месяца произошел наибольший рост цен – от 3% до 11%. Обоснованность повышения цен будет проверена у каждого крупного производителя и поставщика социально значимых продуктов.
Отмечается, что в некоторых регионах рост цен на продукты также превысил 3%. Это производители хлеба, муки, мяса кур, макарон (рожки), молока, кефира, творога и масла сливочного. Поэтому агентством запрошена по ним информация.
В течение 10 дней после установления признаков нарушения в отношении них также будут приняты меры реагирования. Таким образом, антимонопольным контролем охвачено 12 товарных рынков и практически все их крупные производители и оптовые поставщики.
Сообщается, что цены на остальные товары, а именно на плодоовощную продукцию, привязаны к сезонному росту.
В свою очередь сельхозпроизводители в качестве причин повышения цен отмечают сокращение объемов производства яиц на 15% в связи с падежом, увеличение стоимости кормов на 150%, массовый вывоз сырья – подсолнечника, рост стоимости сырого подсолнечного масла на 30%, увеличение стоимости тростникового сахара-сырца на 25% и сокращение посевных площадей гречихи на 40%.
В этой связи антимонопольным органом внесены предложения в дорожную карту по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары по каждому проблемному рынку СЗПТ.
Рост цен на СЗПТ
Город
|
Подсолнечное масло
|
Куриные яйца
|
Сахар
|
Актау | 4,9% | 1,3% | 10% |
Актобе | 9,7% | ||
Алматы | 13,4% | ||
Атырау | 12,8% | ||
Жезказган | 7,9% | 15% | 3,6% |
Караганда | 7,8% | 11,1% | |
Кокшетау | 4,5% | ||
Костанай | 6,9% | 16,5% | |
Павлодар | 13,7% | 4% | |
Петропавловск | 7% | ||
Семей | 11,8% | 22,4% | |
Талдыкорган | 9,6% | 12,3% | 5,1% |
Тараз | 8,6% | 4,6% | |
Уральск | 12,9% | 11,8% | 4% |
Усть-Каменогорск | 7,6% | 21,6% | |
Шымкент | 14,6% | 14,7% |