Компании-операторы получают заемные средства от государства менее чем 1% годовых, а частному бизнесу кредиты выдаются по ставке до 9%. По словам сенатора Ольги Перепечиной, транзитный поток государственного финансирования для компаний-операторов…
Компании-операторы получают заемные средства от государства менее чем 1% годовых, а частному бизнесу кредиты выдаются по ставке до 9%. По словам сенатора Ольги Перепечиной, транзитный поток государственного финансирования для компаний-операторов фактически превратился в основную статью доходов, что сказалось на удорожании поддержки для конечного получателя.
«Так, компании-операторы получают заемные средства от государства менее чем 1% годовых, а частному бизнесу кредиты выдаются по ставке до 9%. Необходима проработка исключения посредников из цепочки предоставления финансовых услуг бизнесу», — заявила она. По-прежнему, по ее словам, имеет место быть накопление значительных неиспользованных квазигоссектором сумм на контрольных счетах наличности. Так, в 2020 году эта сумма составила 56 млрд тенге, для сравнения — на пособия на рождение ребенка потрачено 52 млрд тенге.
При этом 37 млрд тенге — это переходящие остатки прошлых лет. «В 2020 году квазигоссектором возвращено в бюджет лишь 8 млрд тенге, или 13% от всей неиспользованной суммы. Необходимо, чтобы холдинги быстрее отдавали средства конечным пользователям и не размещали их на депозитах и принять меры по возврату неиспользуемых годами средств в бюджет и перераспределить их на другие приоритетные направления», — резюмировала Перепечина.