Житель Шымкента, 44-летний инвалид первой группы, одиноко проживающий в своем дачном домике, занимался тем, что разводил в цветочных горшках наркотикосодержащие растения В подвале дачи он…
Житель Шымкента, 44-летний инвалид первой группы, одиноко проживающий в своем дачном домике, занимался тем, что разводил в цветочных горшках наркотикосодержащие растения
В подвале дачи он устроил небольшую плантацию, выращивая коноплю методом гидропоники. Специфическое увлечение «садовода» было выявлено сотрудниками полиции летом прошлого года при проведении оперативно-профилактического мероприятия «Қарасора-2020». Стражи порядка изъяли тогда 19 кустов дурман-травы. Также полицейские обнаружили 29 грамм высушенного порошка зеленого цвета растительного происхождения со специфическим запахом. Экспертиза подтвердила, что растения являются коноплей, а порошок – производное от высушенного растения – марихуана.
На мужчину возбудили уголовное дело по части 2 статьи 300 «Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества» и статьи 296, части 2, УК РК «Незаконное обращение с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами без цели сбыта». В ходе следствия мужчина сообщил, что якобы нашел на улице спичечный коробок с семенами конопли. И решил ее выращивать для личного употребления. Судебно-наркологическая экспертиза установила, что обвиняемый не страдает ни наркоманией, ни алкоголизмом, но эпизодически употребляет марихуану путем курения сигарет. В принудительном лечении мужчина не нуждается.
Судебно-психиатрическая экспертиза дала заключение, что мужчина психическим расстройством, слабоумием и иным болезненным состоянием психики не страдает. В результате суд признал его виновным по обеим статьям. По совокупности преступлений инвалид получил окончательно три года лишения свободы, но суд постановил считать наказание условным. На весь срок в отношении осужденного установлен пробационный контроль. Приговором суда с мужчины взысканы процессуальные издержки в сумме 51 537 тенге и в фонд компенсации потерпевшим принудительный платеж в сумме 55 560 тенге.
Вещественные доказательства по делу – наркотические средства суд постановил уничтожить после вступления приговора в законную силу. Что и было исполнено, так как опротестовывать приговор мужчина не стал.