«Горячая линия» по цифровой маркировке уже приняла более 10 тыс. обращений от бизнеса С 1 июля в Казахстане обязательная цифровая маркировка будет введена на обувь….
«Горячая линия» по цифровой маркировке уже приняла более 10 тыс. обращений от бизнеса
С 1 июля в Казахстане обязательная цифровая маркировка будет введена на обувь. Для помощи предпринимателям, которые столкнутся с новыми правилами работы на рынке, уже работает «горячая линия», передает пресс-служба Центра развития цифровой экономики.
В контакт-центре — 20 операторов, которые работают в несколько смен. Они регистрируют и отвечают на обращения согласно 3-м линиям поддержки. Позвонив на «горячую линию», предприниматель может получить консультацию по маркировке и прослеживаемости товаров в рамках общих вопросов, а также при необходимости — подробные разъяснения от консультантов, специализирующихся на вопросах маркировки отдельных товарных групп. В случае возникновения вопросов, связанных с регистрацией в системе, оформлением, формированием, отправкой документов, обращение направляется на линию технической поддержки.
«Горячая линия» по цифровой маркировке начала работу еще в августе 2020 года – за два месяца до старта обязательной цифровой маркировки табачных изделий. Наиболее активно обращения в контакт-центр поступали с сентября по декабрь. Это был период, когда бизнесу необходимо было приспособиться к новым условиям работы на рынке табака, в связи с чем, у него возникало много вопросов. За 9 месяцев работы контакт-центр по цифровой маркировке обработал более 10 тысяч обращений. «Горячая линия» работает круглосуточно, семь дней в неделю. В самые пиковые дни операторы обрабатывали до 300 обращений в сутки.
«В связи с тем, что с 1 июля вводится обязательная маркировка обувных товаров, в июне-июле мы опять ожидаем рост количества обращений со стороны участников рынка обуви. Но наши консультанты готовы максимально оперативно предоставить разъяснение бизнесу, – рассказывает Гульжан Конкашева, технический директор Центра развития цифровой экономики. – В среднем на вопросы консультативного характера клиент получает ответ в момент обращения в течение 5-10 минут. Если требуется более подробное изучение вопроса, максимально допустимое время обработки запроса не превышает 24 часа. В любом случае, каждый обратившийся получит ответ на поставленный вопрос. Это главное правило работы контакт-центра», – информирует Гульжан Конкашева.
Отметим, заявки от предпринимателей служба принимает как по телефону, так и на электронный адрес, и через веб-интерфейс Информационной системы маркировки и прослеживаемости. Операторы регулярно проходят обучение по вопросам цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. На данный момент также рассматривается вопрос расширения контакт-центра и развития омниканальной модели обслуживания. Эта мера будет особенно актуальной в 2022 году, когда в стране будет введена обязательная цифровая маркировка и на другие группы товаров.
Напомним, в Казахстане в октябре прошлого года введена обязательная маркировка табачных изделий. На данный момент также реализуются пилотные проекты по цифровой маркировке фармпрепаратов, алкогольной и молочной продукции.
Главной целью маркировки является защита потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Вместе с тем, цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, усовершенствовать логистические схемы и нарастить долю рынка.