Какой бизнес "зайдет" в период коронакризиса: онлайн-обучение - Деловая Жизнь Казахстана
63ba7b923a206df65b84f4bbb9f18bab Какой бизнес "зайдет" в период коронакризиса: онлайн-обучение
Источник фото: obvk.kz
Кристина Опёнкова 12 августа, 2021 271 Бизнес На прочтение: 2 минуты

Какой бизнес «зайдет» в период коронакризиса: онлайн-обучение

Практическими советами по работе с репутацией EdTech в интернете поделился основатель CEO BilimLand Рауан Кенжеханулы.  Сегодня онлайн-образование — динамично растущий рынок, одно из ключевых направлений…

Практическими советами по работе с репутацией EdTech в интернете поделился основатель CEO BilimLand Рауан Кенжеханулы

Сегодня онлайн-образование — динамично растущий рынок, одно из ключевых направлений для огромных инвестиций, область быстрой цифровизации и появления новых технологий. Но с массовым и одновременным наплывом пользователей появились трудности не только у общества, но и у бизнеса. 
Ситуация с пандемией указала на проблемы социального неравенства, непросвещенности людей маленьких городов и сел. В то же время это дало МСБ развивающихся стран большие возможности для развития. Эти и другие вопросы обсуждались 11 августа за Zoom-завтраком с Рауаном Кенжеханулы

screen shot 2019 11 10 at 22.36.25 Какой бизнес "зайдет" в период коронакризиса: онлайн-обучение
Фото: linkedin.com

Как считает спикер, сегодня на рынке онлайн-обучения существуют три основные проблемы:
Недоверие со стороны пользователей.
Нехватка обучающего контента для среды, где предстоит работать бизнесу.
Дефицит контента для самого менеджмента.
 
«На рынке широкий выбор школ, образовательных платформ, но не все они дают эффективные практические задания. Теория занимает намного больше, нежели практика. Важно заставить идеи работать», — уверен Рауан Кенжеханулы.
Отвечая на вопрос ДЖК, как работать бизнесу в условиях пандемии, спикер пояснил, что «все пробелы, которые появились в процессе онлайн-обучения, необходимо учитывать, а для бизнеса важно быть в симбиозе с государством. К тому же компаниям EdTech необходимо стремиться к выстраиванию достойной и устойчивой репутации». 
В процессе онлайн-обучения компаниям важно понимать, что такое образование не заменит учителя, но станет ему помощником. Кроме того, благодаря онлайн-образованию бизнес совместно с государством может повысить уровень образования в труднодоступных районах.
Существуют лит ограничительных меры от государства по отношению к компаниям EdTech? Спикер считает, что в основном таковые касаются безопасности и стоимости за обучение. 
«Если проект тесно сотрудничает с государственными учреждениям, то устанавливается фиксированная цена, проводятся различные экспертные проверки. В основном же участники образовательной индустрии получают комментарии и рекомендации», — отметил Рауан Кенжеханулы

Как работать с репутацией?

Предпринимателям нужно обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Честность : не нужно давать ложных рекламных обещаний.
  • Прозрачность: стоимость обучения, уровень квалификации преподавателей.
  • Оперативная работа с отзывами.
  • Тщательно разработанная система оплаты и возвратов.
  • Постоянная работа с местной властью и лидерами мнения.

C какого направления EdTech лучше начать бизнес

По мнению Рауана Кенжеханулы, необходимо изучить мировой и отечественный рынок, выбрать подходящую нишу. Направлений много, но при этом бизнес заблаговременно должен подготовить:

  1. Модель обучения
  2. Методику
  3. Базу репетиторов, спикеров
  4. Партнерские отношения с вузами, школами и т. д.
  5. Адаптивный сайт с обратной связью
  6. Образовательные приложения
  7. Схему отработки практики, возможно стажировки
  8. Гарантии

EdTech в мире: опыт ближнего и дальнего зарубежья

Для того чтобы создавать устойчивую почву на рынке услуг, необходимо думать глобально и иметь определенный масштаб амбиций. Начиная с 2020 года интерес к EdTech вырос в разы. 
Например, по состоянию на 2 июля 2020 года в мире насчитывается 19 гигантов EdTech (все — компании из Индии, Китая, США), которые за последнее десятилетие совместно собрали более $9 млрд общего финансирования. Суммарная выручка топ-80 EdTech-компаний в России составила более ₽11 млрд

Вместо выводов

Будущее малого и среднего бизнеса в новых коронакризисных условиях  предсказать сложно, но уже ясно одно: МСБ совместно с государством необходимо сотрудничать для общего блага. Ведь это уже новый мир, который мы будем создавать вместе.