Как начать свое дело: непридуманная история молодого предпринимателя из Атырау
К решению начать свой бизнес люди приходят в разном возрасте. Путь предпринимателя усеян трудностями, победами и разочарованиями. С чего начинается бизнес и что же нужно для его развития изучала редакция ДЖК.
Большую роль в успешности бизнеса играет бизнес-идея. Успешную идею можно рассматривать с двух точек зрения:
- Идея-инновация — нечто кардинально новое, то чего не было ранее.
- Идея уже работающая, но немного усовершенствованная.
В каждом из случаев можно рассчитывать на успех, ведь любые проекты имеют право на воплощение. Но проблема в том, что не у всех желающих создать бизнес есть определенные знания, в том числе по экономике. Порой, написать правильно бизнес-план сложнее, чем создать бизнес. Но эта процедура обязательна, так проще привлечь инвесторов или получить госгрант. Отметим, что кроме хорошей бизнес-идеи нужны знания и действия.
Знания
Если вы выбрали направление деятельности и на нем сфокусировались, то нужно в этом направлении стать экспертом. Важно хорошо изучить предметную область, чтобы не сделать грубых ошибок. Что касается экономических вопросов, то следует принять в штат грамотного главного бухгалтера и экономического директора. Предприниматель — человек, который найдет выход из любой жизненной ситуации, связанной с воплощением его бизнес-проекта. Нужно четко знать цель и не распыляться на мелочи. Конечно, нужен первоначальный капитал и расширение круга общения. Но кроме денег и бизнес-плана, при открытии нового дела важно желание и стремление достигать поставленных целей.
Действия
Есть известное изречение, что бизнес-идея — это гвоздь, а стратегия — это молоток, который вбивает этот гвоздь. Важно бизнес-идею вывести на рынок и донести ее до конечного потребителя. А чтобы это сделать, нужно действовать. План действий у каждого свой, но есть и общие черты, желательно найти ответы на вопросы: что, где, когда и как.
Непридуманная история
Предлагаем вниманию читателя историю молодого бизнесмена из Атырау.
Жалгас Танатов,уроженец села Есбол Махамбетского района Атырауской области, в 25 лет уже владелец своего бизнеса.
-С детства меня интересовало выращивание цыплят. В 21 год купил курочку-несушку. Забыл обо всех забавах. Очень волновался за цыплят, но все получилось. Затем, по инструкциям видео из YouTube сделал первый инкубатор. Количество цыплят увеличилось до ста. Мы начали первые продажи яиц. Однажды в новостях увидел, как выращивают перепелов. Тогда задумался: «Почему бы не положить перепелиные яйца в инкубатор, вырастут ли птенцы», — начал беседу Жалгас.
Чтобы ответить на вопросы молодой предприниматель привез из города 50 перепелиных яиц и начал свой эксперимент. Положил в инкубатор и через время вылупились цыплята. Первый успех вдохновил Жалгаса и он привез еще 100 яиц. Так его птичий бизнес стал увеличиваться. Появились постоянные клиенты. Жители все чаще приобретали его продукцию. Но появились и конкуренты. Чтобы быть успешным, нужно оставаться конкурентоспособным. Конкурентоспособным бизнес может сделать уникальность. Причем, не только уникальная идея.
— По мере увеличения перепелов я задумался о расширении инкубатора. Отремонтировал сарай и обустроил в нем новый инкубатор. Количество продукции увеличивалось, поэтому нужны были новые клиенты. Причем, наша цель — не бегать в поисках клиентов, а сделать так, чтобы клиент нас заметил и начал искать именно нашу продукцию. Заводчиков перепелов немало, поэтому чтобы стать конкурентоспособным, нужен свой бренд. Мы решили назвать свою компанию в честь сына. Так появилась фабрика «JasQanat». Создали свой логотип, заказали тару и наклейки. Сейчас наш у продукцию по сезонно проверяет ветеринар. А мы выпускаем товар с указанием даты и соблюдением всех сантребований, — продолжил молодой бизнесмен.
Со слов Жалгаса, в первые годы создания бизнеса, многие смеялись над его начинанием. Теперь бывшие насмешники с удовольствием приобретают его продукцию. Причем, на фабрике «JasQanat» продают не только яйца, но и мясо перепелов, каждый два месяца поставляя по 100 туш.
— Сейчас, хоть помещение для птиц небольшое, мы стараемся не снижать обороты. На самом деле лучше продавать мясо птицы, здесь и маржа больше и сроки хранения дольше. А перепелиные яйца продаем только свежие, срок и них не больше недели. Недавно построили новое помещение, после установки отопления и освещения переместим туда птиц, — дополнил бизнесмен.
Отметим, что Жалгас — не из тех кто останавливается на достигнутом, сейчас он работает на новым проектом.
— В прошлом году мы привезли 20 цыплят-бройлеров и начали откармливать. Оказалось, что это не так то просто. Посоветовались с городскими орнитологами, набрались опыта. Вырастили цыплят за два месяца и отправили на продажу. Вкус домашних кур намного отличается от заводской продукции, — с гордостью отметил собеседник.
В текущем году, благодаря обучению в филиале НПП «Атамекен», молодой предприниматель получил госгрант, который направил на расширение бизнеса. Как отмечает Жалгас, недостаточно продать товар, нужно заслужить доверие клиента, тогда он будет возвращаться и чаще приобретать продукции компании.
-Кстати, я не только изучаю птицеводство, но и постигаю основы маркетинга, продаж, изготовления баннеров, написания коммерческого текста, мобографии, съемки рекламы, продвижения бизнеса через соцсети, — поделился предприниматель.
В становлении бизнеса очень важна поддержка родных и близких. Им, а также представителям НПП «Атамекен» Жалгас выразил особую благодарность.
В заключение отметим, что для открытия бизнеса нужно прежде всего быть целеустремленным. Достичь намеченной цели возможно при наличие веры в свои силы.Немаловажен и вопрос сбыта: если есть сбыт, то нужно начинать. Главная задача любого бизнеса — создать успешное дело, необходимое людям, интересное вам самим и имеющее перспективы развития.
У нашего героя все перечисленное в наличие, как впрочем и планы на будущее. Верим, что все задумки молодого предпринимателя из Атырау обязательно свершатся.