«В текущем году нам предстоит работа по восстановлению туристского имиджа страны на международном уровне. Планируется проведение двух маркетинговых кампаний. Первый проект нацелен на рынок стран СНГ, второй проект направлен на страны дальнего зарубежья», — сказал Абаев.
Министр также добавил, что после двухлетнего перерыва возобновляется участие в международных выставках и организация роуд-шоу в ОАЭ, Польше, Катаре, Германии. По итогам 9 месяцев 2021 года количество внутренних туристов составило 5,2 млн человек.
Он подчеркнул, что руководством страны ставится задача сделать сферу туризма драйвером развития экономики республики и все необходимые для этого ресурсы (рекреационные, экологические, инвестиционные и человеческие) имеются.
«Как известно, из-за эпидемиологической обстановки и карантинных ограничительных мер на границе значительно снизились показатели по въездному туризму. Однако после смягчения карантинных требований наблюдается улучшение ряда показателей, в том числе внутреннего туризма. По итогам девяти месяцев 2021 года количество внутренних туристов составило 5,2 млн человек. Это на 100 тысяч человек больше, чем в 2019 году», — добавил глава ведомства.
По данным Минкультуры и спорта, прошлый год стал годом наибольшего посещения национальных парков туристами. В частности, количество туристов увеличилось на 300 тысяч по сравнению с 2019 годом и составило 1,5 млн человек. Среди самых посещаемых Нацпарков: Алматинский горный кластер — Заилийский Алатау, Кольсай и Чарын.