Минтруда переведет все госуслуги в электронный формат к 2025 году - Деловая Жизнь Казахстана
izobrazhenie 2022 03 01 142506 Минтруда переведет все госуслуги в электронный формат к 2025 году
Фото: freepik.com
Редактор 01 марта, 2022 490 Новости На прочтение: 1 минута

Минтруда переведет все госуслуги в электронный формат к 2025 году

Всего в социально-трудовой сфере оказывается 45 государственных услуг.

На заседании правительства, прошедшем под председательством премьер-министра Алихана Смаилова, рассмотрен вопрос цифровизации социально-трудовой сферы. С докладами выступили министр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, сообщается на сайте главы правительства.

Так, по словам Шапкенова, в настоящее время в социально-трудовой сфере оказывается всего 45 государственных услуг.

«Прежде всего, в результате анализа текущих бизнес-процессов выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие государственных услуг, в частности отсутствие исторических данных, необходимых для назначения пенсий и пособий, отсутствие регистрации в базе мобильных граждан. В этой связи мы ведем работу по реинжинирингу и трансформации процессов оказания государственных услуг», — сказал он.

Всего в электронном формате предоставляется 93% из 45 государственных услуг, из которых 43% могут быть получены в инициативном порядке. В целом за 2021 год в социально-трудовой сфере оказано 12,6 млн государственных услуг, из них 9,1 млн или 72% оказаны в электронном виде. В целом, к 2025 году ведомство планирует 100-процентный перевод всех государственных услуг в электронный формат.

«В целях расширения возможностей населения к получению услуг в октябре прошлого года министерством совместно с Каспи банком и Народным банком реализованы сервисы по назначению выплат в связи с рождением ребенка в их мобильных приложениях. Только в четвертом квартале 2021 года более 16,5 тысяч семей с детьми получили услуги через мобильное приложение, находясь дома. Будет продолжена работа по внедрению данной практики через мобильные приложения других банков», — отметил Шапкенов.

Также по словам министра труда, одним из основных направлений цифровизации социально-трудовой сферы являются проактивные услуги. При этом для получения государственных услуг гражданам не нужно будет посещать центры обслуживания населения, акиматы или другие инстанции. В этом направлении принимаются комплексные меры с центром цифровой трансформации министерства цифрового развития.