Как вернуть ошибочно или излишне оплаченную госпошлину? Расскажет ДЖК со ссылкой на пресс-службу Комитета госдоходов. Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена…
Как вернуть ошибочно или излишне оплаченную госпошлину? Расскажет ДЖК со ссылкой на пресс-службу Комитета госдоходов.
Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:
1) в платежном документе:
- неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;
- вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа;
- текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;
2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик — отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.
Для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины, следует обратиться в орган госдоходов по месту уплаты и предоставить:
- налоговое заявление по форме, согласно приложению №15 к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160;
- подтверждающий документ от уполномоченного госоргана, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма госпошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
Кроме того, налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы госпошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета госдоходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного Правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения «eSalyq Azamat» с приложением подтверждающего документа.