Как вернуть ошибочно оплаченную госпошлину - Деловая Жизнь Казахстана
calculator 1680905 1280 Как вернуть ошибочно оплаченную госпошлину
Фото: pixabay.com
Рамилям Ахметова 18 августа, 2021 711 Без категории На прочтение: 1 минута

Как вернуть ошибочно оплаченную госпошлину

Как вернуть ошибочно или излишне оплаченную госпошлину? Расскажет ДЖК со ссылкой на пресс-службу  Комитета госдоходов. Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена…

Как вернуть ошибочно или излишне оплаченную госпошлину? Расскажет ДЖК со ссылкой на пресс-службу  Комитета госдоходов.
Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:
1) в платежном документе:

  • неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;
  • вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа;
  • текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик — отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.
Для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины, следует обратиться в орган госдоходов по месту уплаты  и предоставить:

  • налоговое заявление по форме, согласно приложению №15 к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160;
  • подтверждающий документ от уполномоченного госоргана, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма госпошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
Кроме того, налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы госпошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета госдоходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного Правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения «eSalyq Azamat» с приложением подтверждающего документа.