Шоу-рум как уникальный формат для продвижения продукции на экспорт - Деловая Жизнь Казахстана
shourum kazahstan Шоу-рум как уникальный формат для продвижения продукции на экспорт
Фото: tkr.su
Рамилям Ахметова 04 октября, 2021 332 Бизнес На прочтение: 2 минуты

Шоу-рум как уникальный формат для продвижения продукции на экспорт

Новый инструмент проведения бизнес-мероприятий закрепляет договоренности и усилия, привлекает множество потенциальных партнёров.

В конце сентября в Алматы в рамках реализации программы международного бизнес-сотрудничества между Казахстаном и Россией состоялось открытие шоу-рума предприятий Рязанской области, сообщает ДЖК.

На площадке была представлена экспозиция из более 400 товаров 45 компаний региона: строительной, пищевой отрасли, сферы IT-технологий, легкой промышленности, ТНП и медицинских изделий.

Новый формат взаимодействия

Шоу-рум был создан по поручению губернатора Рязанской области Николая Любимова, организатором выступил Рязанский центр экспорта при поддержке Корпорации развития Рязанской области. По мнению организаторов, шоу-рум, как новая форма взаимодействия, позволяет детально изучить спрос и предложения на рынке.

Более того,

такой формат позволил провести переговоры между российскими и казахстанскими предпринимателями В2В в очном и онлайн режимах

IMG 0026 Шоу-рум как уникальный формат для продвижения продукции на экспорт
Вероника Никишина, генеральный директор РЭЦ. Фото: НКО «Агентство развития производственных систем и компетенций».

Как отметила гендиректор Российского центра экспорта Вероника Никишина, в постпандемийный период шоу-рум – это уникальный инструмент для продвижения продукцию на экспорт.

Энтузиазм наших коллег из Рязанской области – это абсолютно проактивная, очень энергичная позиция по поиску потенциальных покупателей рязанской продукции в Казахстане. Такая работа обречена на успех, — уверена Никишина.

Комплексный подход

Губернатор Рязанской области Николай Любимов, который тоже посетил южную столицу Казахстана, отметил, что

шоу-рум рязанских предприятий открылся в Алматы для того, чтобы у казахстанских партнёров было чёткое представление о продукции области.

При этом глава области заявил о комплексном подходе, реализуемом в рамках всех экспортных проектов.

IMG 0017 Шоу-рум как уникальный формат для продвижения продукции на экспорт
Губернатор Рязанской области Николай Любимов. Фото: АНО «АРПСК»

— Чуть больше полутора месяцев назад мы приезжали в Алматы с бизнес-миссией: привезли сюда продукцию рязанских предприятий, встретились с руководителями казахстанских предприятий. Я уверен, что для обеих сторон большую пользу приносит, в первую очередь, живое общение, и в постпандемийный период это уже  нужно делать, – сказал Николай Любимов.

Спикер отметил, что формат шоу-рума закрепляет первоначальные договоренности и усилия, привлекает множество потенциальных партнёров.

Бизнес-миссия – это 60 встреч, а шоу-рум – это  уже 1500 контактов за месяц и тысячи переговоров, которые в конечном итоге приведут к заключению договоров. Нам всем не хватало именно такого живого общения. Практика показала и уже доказала, что  подобная форма проведения бизнес-мероприятий действительно эффективна,  — подчеркнул губернатор.

Какие товары интересны Казахстану

Согласно показателям оборотов ВЭД Рязанской области, Казахстан в течение последних лет находится в числе лидеров торговых партнеров региона.

В Казахстан из региона поставляются строительные материалы из пластмассы и битума, офисная бумага и картон, сигнализационные охранные системы, полированное стекло, путевое оборудование, электрические устройства и аппаратура связи, оптические приборы и медицинская техника.

По словам спикеров, в первом полугодии 2021 совокупный объем экспорта из Рязанской области в Казахстан увеличился на 16,38 процентов.

По отдельным группам товаров прирост в сравнении с аналогичным периодом 2020 года составил:

  • электрические устройства и аппаратура связи +80 процентов,
  • оптические приборы и медтехника + 126 процентов ,
  • осветительная техника + 302 процента.
IMG 0059 Шоу-рум как уникальный формат для продвижения продукции на экспорт
Фото: пресс-служба АНО «АРПСК»

Как рассказали организаторы, казахстанских бизнесменов заинтересовали компании, производящие интерьерные и экстерьерные светильники, медтехнику и предметы комплексного оснащения лечебных учреждений.

Большое внимание привлекли также производители клея и дисперсий ПВА, компании, производящие кофе, яблочные десерты, безалкогольные напитки, фруктовые и овощные снеки, шоколад и леденцы.

Организаторы мероприятия надеются, что в результате проведённого шоу-рума рязанцы смогут заключить договоры о длительном и взаимовыгодном сотрудничестве между предприятиями Рязанской области и  владельцами казахстанских компаний.