Как подтвердить резидентство в Казахстане - Деловая Жизнь Казахстана
2021 11 12 12 05 30 Как подтвердить резидентство в Казахстане
Фото: rkplaw.ru
Кристина Опёнкова 07 декабря, 2021 204 Новости На прочтение: 1 минута

Как подтвердить резидентство в Казахстане

Это можно сделать через веб-портал «электронного правительства», через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).

В реестр государственных услуг внесли изменения согласно приказу Министра финансов от 10 июля 2020 года №665 об утверждении правил оказания государственной услуги «Подтверждение резидентства Республики Казахстан», сообщает Деловая жизнь Казахстана со ссылкой на Учет.кз.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

  • через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
  • посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

При представлении в электронном виде – заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, принимается через портал.

Если вы обратились в государственную корпорацию с неполным пакетом документов, то работник государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов.

При приеме документов через государственную корпорацию вам выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При оказании государственной услуги через государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

Если вы предоставляете документы в государственную корпорацию в явочном порядке, то работник государственной корпорации принимает, проверяет документы, а после направляет услугодателю через курьерскую связь.

При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе«Интегрированная налоговая информационная система» в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления и результат государственной услуги направляет государственную корпорацию.

Какая форма документов существует?

Форма оказания государственной услуги — электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

  • налоговое заявление о подтверждении резидентства;
  • нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающая наличие в Республике Казахстан места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) юридического лица (протокола общего собрания совета директоров или аналогичного органа с указанием места его проведения или иных документов, подтверждающих место основного управления и (или) контроля, а также принятия стратегических коммерческих решений, необходимых для проведения предпринимательской деятельности юридического лица) – иностранными юридическими лицами, являющиеся резидентами на основании того, что его место эффективного управления находится в Республике Казахстан;
  •  нотариально засвидетельствованные копии заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства, документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (визы или иных документов), вида на жительство в Республике Казахстан (при его наличии) – иностранцами и лицами без гражданства, являющимися резидентами.