Как получить паспорт налогоплательщика? - Деловая Жизнь Казахстана
technological hurdles plague digital payment industry innoviti 1 768x576 1 Как получить паспорт налогоплательщика?
Фото: www.mytimesnow.com
Редактор 25 января, 2022 292 Новости На прочтение: 1 минута

Как получить паспорт налогоплательщика?

Паспорт представляет собой QR-код, который формирует налоговая. Для получения кода нужно войти на портал КГД.

С 1 марта 2022 г. паспорт налогоплательщика вводится для предпринимателей, занятых в сфере торговли и общепита. Под ним понимается информационная карта предпринимателя, которая не является налоговой тайной, а наоборот предприниматели будут предоставлять свои данные клиентам, а также налоговым органам.

Паспорт, оформленный в виде QR-кода будет содержать следующие сведения:

1) идентификационный номер;

2) наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица;

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица;

4) статус налогоплательщика – действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;

5) дата постановки на регистрационный учет, дата снятия с регистрационного учета;

6) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе, место использования контрольно-кассовой машины;

7) наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.

Комитет госдоходов в свою очередь будет обновлять сведения о налогоплательщиках один раз в месяц (до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным) и формировать обновленные QR-коды, которые будут публиковаться на портале kgd.gov.kz.

Что это даст бизнесмену?

Если рассматривать со стороны продавца или собственника бизнеса, то это даст возможность проинформировать покупателей о том, что бизнес официально легальный, считает налоговый консультант, бухгалтер Софья Костенко.

В первую очередь предприниматель показывает, что он зарегистрирован в качестве налогоплательщика. Во-вторых, этот паспорт указывает на легальность бизнеса. Ведь это особенно упрощает жизнь продавцам, которые реализуют алкоголь в розницу. То есть им не придется показывать свои документы и лицензию сотрудникам налогового органа, потому что это все указано в скачанном и распечатанном QR-коде около кассы.

Что касается покупателей, то они смогут увидеть факт легальности бизнеса:

Клиент видит, что продавец работает легально. Эта информация дает ему гарантии о том, что его права как покупателя защищены (и что завтра продавец бесследно не исчезнет в случае чего). Другой пользы в наличии паспорта я не вижу. Однако наличие паспорта не дает мне, как покупателю, например, гарантии, что покупаемый продукт надлежащего качества. Или что теперь мне точно каждый раз будут выбивать чек на покупку.

На мой взгляд, паспорт будет упрощать проверки инспекторов налоговых органов в торговых точках.

Как его получить?

Таким образом, паспорт представляет собой QR-код, который формирует налоговая. Для получения кода нужно:

1. Войти на портал КГД МФ РК, перейти в раздел «Информационные ресурсы», «Формирование QR-кода».

2. После нажатия система перенаправит пользователя на сайт формирования кодов ( https://kgd-qr.kz/), где нужно выбрать язык обслуживания и нажать «Получить QR-код».

3. После этого нужно ввести номер телефона и нажать «Отправить код».