На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы - Исследование - Деловая Жизнь Казахстана
vmaske На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы - Исследование
Фото: oborot.ru
Кристина Опёнкова 12 августа, 2021 362 Новости На прочтение: 1 минута

На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы — Исследование

Социологическое исследование за 2020 год охватило 17 тыс человек.

Сегодня, 12 августа, в Министерстве торговли и интеграции РК состоялась коллегия под руководством министра Бахыта Султанова. С докладом об итогах работы за 1 полугодие 2021  выступил и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей Алмас Абжаппаров. Об этом сообщает ДЖК со ссылкой на пресс-службу ведомства. 
Алмас Абжаппаров отметил, что с каждым годом растёт число обращений по нарушению прав потребителей. 
Если за 6 месяцев 2020 в Комитет обратилось более 5,5 тыс. граждан, то за аналогичный период 2021 уже поступило свыше 8 тыс. жалоб. Рост обращений составил 144%. В центральных и местных исполнительных органах за последние 2 года рассмотрено более 47 тыс. обращений от потребителей.
Кроме того, Абжаппаров рассказал о социсследовании по вопросам защите прав потребителей за 2020 год. Охват по всей стране составил 17 тысяч человек.

Чаще всего люди жаловались на:
  1. Медицинские услуги. Не удовлетворены данной сферой 45,9% опрошенных.
  2. Железнодорожный транспорт. Не удовлетворены 43,2%.
  3. Междугородный/международный автомобильный транспорт (такси). Не удовлетворены 42,0%.
  4. Образовательные услуги. Не удовлетворены 41,6%.
  5. Услуги связи (мобильная). Не удовлетворены 35,9%.

В комитете отметили, что эти проблемы требуют внесения новых законодательных изменений.
«В этой связи в 2021 году комитет приступил к разработке 2-го пакета поправок в закон. […] Прогрессирующая статистика нарушений потребительских прав приводит к выводу о создании единой организации по защите прав потребителей Казахстана. Это позволит перестроить институт объединений по принципу „от количества — к качеству“, обеспечить для всех НПО равные возможности, эффективнее защищать права потребителей», — заявил Алмас Абжаппаров.
Помимо этого, с 1 января 2021 года введена Единая информационная система защиты прав потребителей «е-tutynushy», которая предназначена для автоматического приема жалоб и  рассмотрения обращений граждан. 
Граждане после совершения покупок могут оставить в ней отзыв или жалобу на товар или фирму и отслеживать статус обработки обращения через личный кабинет.


x

Опрос среди предпринимателей и бизнесменов в рамках проекта РНФ «Деловая жизнь Казахстана».

Вотируйте за улучшение налоговой системы и других реформ в защиту бизнеса. Также, у вас есть возможность выдвинуть свои аргументы.

    1

    Тема: Создание надзорной комиссии над рабочими группами.

    Ким Екатерина Николаевна
    Председатель правления ОЮЛ «Ассоциация налоги Казахстана»

    Документ


    2

    Тема: Сервисное Государство. Сервисные гос.органы

    Барышев Максим Анатольевич
    Основатель группы компаний Учёт.kz

    Документ


    3

    Тема: Соблюдение принципа добросовестности налогоплательщиков в ходе налогового администрирования

    Карин Сакен Абуханович
    Председатель Правления ОИПиЮЛ, "Казахстанская ассоциация налоговых консультантов"

    Документ


    4

    Тема: Убрать Запрет на вычет убытков по иностранным ценным бумагам против доходов по иностранным

    Масатбаев Айдар Оралжанович
    Управляющий партнер юридической фирмы «Salyqtez» LLM Tax USA

    Документ


    5

    Тема: Администрирование по НДС

    Камеральный контроль

    Сазанбаева Екатерина Геннадьевна
    Аудитор РК

    Документ


    6

    Тема: Камеральный контроль, ошибочные уведомления, методичка.

    Тюлекбаева Татьяна Валентиновна
    Аудитор РК

    Документ


    7

    Тема: ИП, первичная документация, административная ответственность

    Есжанова Гульнур Изатбековна
    Профессиональный бухгалтер РК

    Документ


    8

    Тема: Несвоевременная постановка на регистрационный учет по НДС
    Отсутствие нормы о сроках ознакомления с документами, представленными НП в рамках исполнения уведомлений КК, и признании уведомления исполненным

    Марченко Оксана Владимировна
    Аудитор РК

    Документ


    9

    Тема: Единый аграрный налог

    Бактибаев Максут Бахтжанович
    Член правления ОИПЮЛ Мясной союз Казахстана

    Документ


    10

    Тема: Судебная практика разрешения налоговых споров

    Исмаилова Шолпан Валихановна
    Адвокат АГКА

    Документ


    11

    Тема: Улучшение работы ОСИ
    ОСИ- объединения собственников имущества

    Манарбек Абенов
    ТОО «Pater Services»

    Документ


    12

    Тема: Застой в сфере общепита и пути решения. Розничный налог

    Нурпеисова Вероника
    Советник председателя АОП РК

    Документ


    13

    Тема: Образование фундаментальная основа бизнеса

    Аубакиров Курмет Аубакирович
    Основатель компании IBC Group
    Бизнес-тренер РК

    Документ


    14

    Тема: Экономический рост РК

    Демидов Роман Владимирович
    Бизнесмен, инвестор

    Документ


    15

    Тема: Сервисное государство

    Коломин Михаил Петрович
    Управляющий проектом ИС «Параграф Юрист»
    Генеральный Директор ТОО «Компания «ЮрИнфо» собственник СИ ZAKON.KZ

    Документ