На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы - Исследование - Деловая Жизнь Казахстана
vmaske На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы - Исследование
Фото: oborot.ru
Кристина Опёнкова 12 августа, 2021 554 Новости На прочтение: 1 минута

На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы — Исследование

Социологическое исследование за 2020 год охватило 17 тыс человек.

Сегодня, 12 августа, в Министерстве торговли и интеграции РК состоялась коллегия под руководством министра Бахыта Султанова. С докладом об итогах работы за 1 полугодие 2021  выступил и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей Алмас Абжаппаров. Об этом сообщает ДЖК со ссылкой на пресс-службу ведомства. 
Алмас Абжаппаров отметил, что с каждым годом растёт число обращений по нарушению прав потребителей. 
Если за 6 месяцев 2020 в Комитет обратилось более 5,5 тыс. граждан, то за аналогичный период 2021 уже поступило свыше 8 тыс. жалоб. Рост обращений составил 144%. В центральных и местных исполнительных органах за последние 2 года рассмотрено более 47 тыс. обращений от потребителей.
Кроме того, Абжаппаров рассказал о социсследовании по вопросам защите прав потребителей за 2020 год. Охват по всей стране составил 17 тысяч человек.

Чаще всего люди жаловались на:
  1. Медицинские услуги. Не удовлетворены данной сферой 45,9% опрошенных.
  2. Железнодорожный транспорт. Не удовлетворены 43,2%.
  3. Междугородный/международный автомобильный транспорт (такси). Не удовлетворены 42,0%.
  4. Образовательные услуги. Не удовлетворены 41,6%.
  5. Услуги связи (мобильная). Не удовлетворены 35,9%.

В комитете отметили, что эти проблемы требуют внесения новых законодательных изменений.
«В этой связи в 2021 году комитет приступил к разработке 2-го пакета поправок в закон. […] Прогрессирующая статистика нарушений потребительских прав приводит к выводу о создании единой организации по защите прав потребителей Казахстана. Это позволит перестроить институт объединений по принципу „от количества — к качеству“, обеспечить для всех НПО равные возможности, эффективнее защищать права потребителей», — заявил Алмас Абжаппаров.
Помимо этого, с 1 января 2021 года введена Единая информационная система защиты прав потребителей «е-tutynushy», которая предназначена для автоматического приема жалоб и  рассмотрения обращений граждан. 
Граждане после совершения покупок могут оставить в ней отзыв или жалобу на товар или фирму и отслеживать статус обработки обращения через личный кабинет.


x

Опрос среди предпринимателей и бизнесменов в рамках проекта РНФ «Деловая жизнь Казахстана».

Вотируйте за улучшение налоговой системы и других реформ в защиту бизнеса. Также, у вас есть возможность выдвинуть свои аргументы.

    1


    Тема: Создание надзорной комиссии над рабочими группами.


    Ким Екатерина Николаевна
    Председатель правления ОЮЛ «Ассоциация налоги Казахстана»


    Документ


    2


    Тема: Сервисное Государство. Сервисные гос.органы


    Барышев Максим Анатольевич

    Основатель группы компаний Учёт.kz


    Документ


    3


    Тема: Соблюдение принципа добросовестности налогоплательщиков в ходе налогового администрирования


    Карин Сакен Абуханович

    Председатель Правления ОИПиЮЛ, "Казахстанская ассоциация налоговых консультантов"


    Документ


    4


    Тема: Убрать Запрет на вычет убытков по иностранным ценным бумагам против доходов по иностранным


    Масатбаев Айдар Оралжанович

    Управляющий партнер юридической фирмы «Salyqtez» LLM Tax USA


    Документ


    5


    Тема: Администрирование по НДС

    Камеральный контроль


    Сазанбаева Екатерина Геннадьевна

    Аудитор РК


    Документ


    6


    Тема: Камеральный контроль, ошибочные уведомления, методичка.


    Тюлекбаева Татьяна Валентиновна

    Аудитор РК


    Документ


    7


    Тема: ИП, первичная документация, административная ответственность


    Есжанова Гульнур Изатбековна

    Профессиональный бухгалтер РК


    Документ


    8


    Тема: Несвоевременная постановка на регистрационный учет по НДС
    Отсутствие нормы о сроках ознакомления с документами, представленными НП в рамках исполнения уведомлений КК, и признании уведомления исполненным


    Марченко Оксана Владимировна

    Аудитор РК


    Документ


    9


    Тема: Единый аграрный налог


    Бактибаев Максут Бахтжанович

    Член правления ОИПЮЛ Мясной союз Казахстана


    Документ


    10


    Тема: Судебная практика разрешения налоговых споров


    Исмаилова Шолпан Валихановна

    Адвокат АГКА


    Документ


    11


    Тема: Улучшение работы ОСИ

    ОСИ- объединения собственников имущества


    Манарбек Абенов

    ТОО «Pater Services»


    Документ


    12


    Тема: Застой в сфере общепита и пути решения. Розничный налог


    Нурпеисова Вероника

    Советник председателя АОП РК


    Документ


    13


    Тема: Образование фундаментальная основа бизнеса


    Аубакиров Курмет Аубакирович

    Основатель компании IBC Group

    Бизнес-тренер РК


    Документ


    14


    Тема: Экономический рост РК


    Демидов Роман Владимирович

    Бизнесмен, инвестор


    Документ


    15


    Тема: Сервисное государство


    Коломин Михаил Петрович

    Управляющий проектом ИС «Параграф Юрист»

    Генеральный Директор ТОО «Компания «ЮрИнфо» собственник СИ ZAKON.KZ


    Документ