Он обладает базой знаний, разработанной на основе обращений, поступающих в контакт-центр КГД.
В целях оперативной помощи населению по разъяснению налоговых и таможенных вопросов, улучшению информированности населения и получению обратной связи, Комитетом государственных доходов министерства финансов реализован чат-бот в Telegram, сообщает пресс-служба ведомства.
@SalyqBot – цифровой налоговый консультант, разработан на казахском и русском языках и обладает очень полезными функциями:
- позволяет мгновенно выдавать пользователю сведения о наличии либо отсутствии налоговой задолженности;
- помогает налогоплательщикам самостоятельно исчислять налог на транспортные средства и пеню;
- позволяет узнать необходимую справочную информацию, пользоваться налоговым календарем;
- умеет рассылать полезные новости и уведомления в зависимости от интереса пользователя физического или юридического лица;
- ознакомит пользователей с видеоуроками и видеоинструкциями об актуальных темах и вопросах, касающихся КГД;
- для юридических лиц позволяет узнать сведения об уплаченных суммах.
Чат-бот обладает базой знаний, разработанной на основе обращений, поступающих в контакт-центр КГД, что позволяет пользователю мгновенно получить ответы на часто задаваемые вопросы по налоговому и таможенному законодательству, без участия оператора.
«Пользователь всегда имеет возможность оценить уровень удовлетворённости ответом, а также задать вопрос, написать обращение или пожелание напрямую оператору чат-бота. В этом году продолжится работа по развитию чат-бота, в рамках которого налогоплательщики узнают для себя много дополнительных возможностей, к примеру, не пропустить срок представления налоговой отчетности, срок уплаты налогов, узнать о блокировке (аресте) банковских счетов и другую важную информацию», — говорится в сообщении.
Отметим, чат-бот был создал для минимизации контактов в процессе получения государственных услуг, а также улучшения качества информированности.